Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

MAN Lion’s Intercity — обновленный автобус

Максим Чернявский.

В Европе не осталось ни одного, пожалуй, автобусостроителя, не показавшего электрическую или водородную машину. При этом многие заказчики не могут или не хотят кардинально менять инфраструктуру парков и переходить на транспорт будущего. И пока именно такие клиенты формируют основной объем продаж у производителей. И им тоже нужно что-то предлагать — конкуренция не ослабевает. Шесть лет назад мы знакомились с новым пригородным MAN Intercity, еще даже до европейской премьеры. У нас этот автобус, конечно, остался почти неизвестным, а вот в Европе был вполне массовым. И теперь эта модель обновилась.

Понятно, что вкладывать большие средства в обычный пригородный автобус не стали, речь скорее идет о модернизации. Так, внешность лишь чуть подретушировали — в стиле современных собратьев вроде низкопольника Lion’s City LE. Высота входа спереди может быть разной: опционально 320 мм на шинах 275/70 R22,5 или 380 мм — на обычных, 295/80 R22,5. А увеличенная высота пола сзади позволила отказаться от дорогого портального моста, обойдясь гипоидным собственного производства. Двигатель у машины пока прежний, вертикально расположенный семилитровый дизель, но в будущем его обещают поменять аж на водородный.

Выпускаться автобус будет в двух- и трехосных вариантах, разных по длине и пассажировместимости. Создатели особо подчеркивают гибкость в выборе конфигураций. Расположение и типы сидений выбираются произвольно, и клиенты могут даже выбрать различные поручни и багажные полки. В зависимости от требований автобус может быть сконфигурирован преимущественно как городской или как междугородний автобус.

Цена пока не объявлена, но у его предшественника она составляла около 220 000 евро, что не оставляет новинке шансов на нашем рынке — тем более, что продажа импортных автобусов (кроме произведенных в СНГ) для муниципальных нужд в России запрещена еще с 2015 года, а об их российской сборке нет и речи.

Источник