Несколько лет назад мы рассказывали о дебюте капотника DC американской марки Autocar. Тогда было неясно, выстрелит ли он на местном сверхконкурентном рынке, — об экспорте и речи не шло. Теперь можно сказать, что определенного успеха машине добиться удалось. Сама компания в феврале сообщила о беспрецедентном росте продаж в прошлом году.
Но это, во-первых, стало следствием восстановления грузового рынка после пандемии. А во-вторых, продажи в несколько тысяч машин — это жалкие крохи по сравнению с результатами основных игроков в США. К примеру, годовые продажи «большой четверки» (Freightliner, Volvo, PACCAR, Navistar) исчисляются десятками тысяч грузовиков. И в-третьих, большинство продаж машин Autocar в целом все же составляют бескапотные «мусорщики» Xpeditor, выпускающиеся уже много лет.
Тем не менее капотники DC тоже производятся и расширяют сферу деятельности. В прошлом году в серию пошел собственный комплектный самосвал DC-64D. Ничего революционного в нем нет: обычное шасси с мотором Cummins и «автоматом» Allison, на которое уже на заводе устанавливается самосвальный кузов фирмы RS Godwin из стали Hardox.
Однако новинка даже получила некую награду: вошла в список пятидесяти лучших новых продуктов в строительстве по мнению подрядчиков. Но самое примечательное в машине — название. Вот чего у янки не отнимешь, так это креативности: самосвал получил грубоватое имя Badass — «хулиган», «задира», «забияка».
Интересно, что первоначально Колосом минчане назвали сельхозник, а теперь он существует и в виде самосвала
Жаль, что у нас имена собственные встречаются только в легком и среднем классах. А тяжелые грузовики обходятся сложными цифровыми индексами. Единственное пока исключение — тяжелые МАЗы серий Колос и Простор.