Немецкий автопроизводитель решил доказать всем, что ранее показанный концепт Mercedes-Benz Vision EQXX с инновационной батареей может проехать на одной зарядке более 1000 км. Для этого, Mercedes-Benz Vision EQXX проедет 1000-километровое путешествие по дорогам общего пользования Германии.
Концепт Vision EQXX, объявленный самым эффективным автомобилем Mercedes-Benz за всю историю, — это не просто шоу-кар. Экспериментальный электромобиль предназначен для оценки технологий будущего с инновационной батареей с воздушным охлаждением мощностью 100 киловатт-часов, оптимизированной аэродинамикой и электроникой кабины, повышающей общую эффективность движения. Предположительно, все это дает запас хода более 1000 километров при общем потреблении энергии 10 кВтч/100 км.
Но теоретические спецификации хороши ровно настолько, насколько хороша бумага, на которой они написаны.
Таким образом, Mercedes-Benz решил проверить свои заявлении о преодолении 1000 км пути на одной зарядке с помощью Mission EQXX: 1000-километровое путешествие по дорогам общего пользования от центра электрического программного обеспечения (ESH) компании в Зиндельфингене, Германия, до прибрежного города Кассис, Франция. Путешествие будет включать в себя значительные перепады высот, извилистые двухполосные дороги и несколько км движения по автобану без ограничений. Более того, маршрут будет открыт для публики.
ESH — один из новейших объектов Mercedes, в котором размещаются команды специалистов, которые исследуют, разрабатывают и оценивают информационно-развлекательную систему автомобиля, электрическую силовую установку, расширенную помощь водителю и облачные сервисы. На объекте работают сотни людей, но сотрудничество осуществляется с другими офисами разработки Mercedes, повсюду, от Пекина и Бангалора до района залива.
Инженеры объекта уже были знакомы с автомобилем, и они будут следить за его поведением удаленно — что бы машина ни видела или ни делала, программный центр знал об этом. Фактически, бестелесный компьютер EQXX двигался по тому же виртуальному маршруту, что и физический автомобиль, что пригодилось, когда возникла незначительная проблема с преобразователем постоянного тока в Vision EQXX. Инженеры в Зиндельфингене смогли найти проблему на виртуальной машине, а затем рассказать реальным водителям, как ее устранить удаленно.
Mercedes-Benz Vision EQXX отправился в путь за несколько минут до восхода солнца, проехав через Штутгарт, прежде чем выехать на автобан. В то время как топливная эффективность была ключевой частью миссии EQXX, водители по-прежнему поддерживали нормальный поток движения, разогнавшись до 140 км/ч, прежде чем пересечь границу со Швейцарией как раз вовремя для утреннего движения в Цюрихе. Оттуда команда столкнулась с первым большим препятствием, проезжая через туннель Готард-Роуд.