Когда GAC GS8 едва появился на рынке, не только журналисты, но и толпы диванных автоэкспертов не стеснялись выражать свой скепсис по поводу физической живучести «Гаков» в российских условиях. Не исключено, что как раз из-за подобных предубеждений и «комплексов» на наших дорогах машины марки попадаются крайне редко. Портал «АвтоВзгляд» решили узнать: как обстоят дела с надежностью этого кроссовера в действительности?
В свое время только ленивый не поупражнялся в остроумии на тему названия GAC GS8. Публикации с заголовками, где упоминался «китаец с гаком» были замечены у многих уважаемых автомобильных СМИ и ряда блогеров. Мы же решили познакомиться поближе с GAC, который и правда, с большим «гаком» — но только в виде цифири на одометре, вплотную приближающейся к отметке 50 000 километров. Подобный пробег машины, обеспеченный стараниями десятков профессиональных «убийц техники», коими являются очень многие автожурналисты, далеко не то же самое, что полсотни тысяч километров при нормальной бытовой эксплуатации.
Исходя из этого знания, по нашим прикидкам, один км пробега тестовой машины эквивалентен примерно 2—3 километрам в руках нормального автовладельца. Иначе говоря, оказавшийся в наших руках экземпляр GAC GS8 смело можно считать пробежавшим не менее 100 000 км или даже больше — в пересчете, повторимся, на нормальную эксплуатацию.
Понятное дело, что после жесткого «тестинга» на его лакокрасочном покрытии предостаточно мелких потертостей. Видимо, от веток кустов, по которым его явно неоднократно гоняли наши предшественники. Но в целом с краской у GAC GS8 все в порядке. Явных сколов и царапин нет. Как нет и намека на коррозию — это вам не Great Wall c его легендарной тягой к моментальному ржавлению.
Любопытно, но на данный момент владелец GS8 имеет все шансы выделиться из потока прочих машин. «Китайцы» этого бренда довольно редки на наших дорогах и потому привлекают внимание. Сотрудник ГИБДД, однажды тормознувший мой «Гак», изучив его СТС признался, что поначалу принял его за какой-то незаконно тюнингованный SUV от Kia. И я его понимаю.
Дело в том, что автомобиль выглядит как качественное «попурри» на тему экстерьеров всей текущей линейки больших кроссоверов Kia, а также внедорожника Mohave. Чтобы убедиться в этом, достаточно одного взгляда на «морду» машины и его блокфары — как передние, так и задние. И надо признать, что смотрится все это вполне органично.
Заметим, что и в салоне «китайца» достаточно следов корейского влияния: в дизайне, в эргономике, в качестве материалов. Единственный «намек» на китайское происхождение — стиль оформления «картинки» на 10-дюймовым тачскрине мультимедийки. А в остальном все выгладит как явный отсыл к «корее». В том числе и в смысле богатства опций: видеокамеры по кругу, трехзонный «климат», подогревы всего и вся, запуск мотора и отпирание дверей «с кнопки», электронные ассистенты и прочее. Даже пятая дверь открывается по тому же алгоритму, что реализован у Kia: подходишь к ней с ключом в кармане, машина опознает тебя, раскладывая зеркала, а затем сама поднимает дверь отсека — чтобы было удобно сразу закинуть то, что занимает твои руки. И все работает, не глючит…
Единственный «косячок», который мы нашли в оснащении, связан с «радио» в его мультимедийной системе. Антенна — так себе. Сэкономили китайцы на качестве приема сигнала радиостанций. Ну да и ладно: в следующих моделях, надеюсь, исправятся. Еще порадовало то, что конструкторы не повторили распространенную ошибку своих коллег: не стали, в частности, экономить на диапазоне регулировок рулевой колонки и кресла. Подобное наблюдается, например, у некоторых моделей Haval и Changan. Лично я в них не могу устроиться по-настоящему комфортно. И вынужден рулить либо с задранными коленями, что утомительно в длительной поездке, либо, пойдя навстречу своим ногам, тянуться к «баранке», сидя с полусогнутой спиной.
В GS8 нет ничего подобного. Разве кто-то из любителей «спортивной езды» пожалуется на не особо развитую боковую поддержку. Хотя на самом деле за рулем тут вполне комфортно сможет устроиться и компактная дама, и пузатый дядя ростом за два метра. Еще одно предубеждение, с которым мы изначально готовились к тесту GAC GS8, касалось его мотора. Все-таки 190 «лошадей» на почти двухтонную машину — не маловато ли? Нет. Не маловато. Я бы сказал — в самый раз. В паре с 6-ступенчатой «айсиновской» АКП она едет ровно так, как ожидаешь от большого SUV. Возможно, спасает то, что мотор турбированный (2-литровая «бензинка»). То есть момент он выдает уже на достаточно низких оборотах.
Некоторым машинам с таким как у GS8 соотношением производительности двигателя к снаряженной массе, просится более мощное «сердце». Но тут подобного ощущения нет. Да и «жрет» кроссовер, по-божески. В том числе, благодаря не сверхмогучему движку. Разумеется, не 6,5 л на «сотню» по трассе, как заявлено в ТТХ. Но в «десятку» литров при спокойной беспробочной езде по городу или в восемь-девять при движении по шоссе — уложиться вполне реально. Удивило, кстати, что если не смотреть на монитор борткомпьютера, то по поведению подвески GS8 даже не помыслишь о десятках тысяч зубодробительных километров пробега на счету у кроссовера. Все с ней нормально.
Разумеется, заглянув под «брюхо» машины сразу поймешь, что она отнюдь не простояла в гараже всю жизнь. Тем не менее, автомобиль жив и прекрасно себя чувствует в техническом плане. В общем, в отличии от многих прочих китайских авто, GS8 оказался более чем приличным авто. И запас надежности «с гаком», как говорится.
Это очень неплохой вариант для автовладельца, привыкшего к «корейцам». Пока Hyundai/Kia будут выжидать, чем у нас в России дело окончится, у GAC есть все шансы их сильно подвинуть. Если, конечно, этот китайский автопроизводитель решится по-взрослому придти на российский рынок…
Алексей Батушенко