Операторы техосмотра попросили Минэкономики доработать законопроект о техосмотре, который в скором времени планирует принять Госдума. Речь идет о пересмотре чрезмерно низких, по мнению участников отрасли, тарифов на техосмотр, которые сделают их бизнес фактически убыточным. И с применением нового штрафа в размере 2 тыс. руб. для водителей за непройденный техосмотр также могут возникнуть проблемы.
Согласно законопроекту, процедуру ТО придется обязательно фиксировать с помощью фото- или видеосъемки, а после окончания — вносить данные о машине в автоматизированную систему. Диагностические карты при этом станут полностью электронными. По мнению участников рынка, операторы с возросшей нагрузкой не справятся. «При нынешних тарифах на современном оборудовании и с нормальными экспертами проводить техосмотр невозможно», — считает вице-президент Уральской ассоциации предприятий автомобильного бизнеса Александр Парфентьев, который, как пишет «Коммерсант», выступал накануне на круглом столе в Госдуме.
Наибольшую обеспокоенность у участников рынка вызывают возможные затраты на оборудование для видеофиксации ТО. Комплекс видеокамер на одну производственную линию (их может быть несколько у оператора) обойдется примерно в 30 тыс. руб., пояснил представитель Минэкономики Александр Вдовин.
Это капля в море по сравнению со стоимостью остального оборудования, необходимого для операторов», — сделал вывод чиновник. Видео, по его словам, будут передаваться по специальным каналам связи в «облачное хранилище», которое создаст МВД. При этом он отметил, что ведомство готово доработать законопроект с учетом пожелания профессионального сообщества. Он, в частности, предложил «подумать» о корректировке тарифов на ТО, заметив, что уже есть идеи закрепить нижнюю ценовую планку.
Сейчас тарифы на ТО устанавливают региональные власти: в Москве услуга стоит 720 руб. (цены не менялись с 2012 года), в Санкт-Петербурге — 880 руб., в Новосибирске — 435 руб. Расчет цен производится по методике, утвержденной еще в 2011 году Федеральной службой по тарифам.
Другая проблема связана с планируемым введением штрафа в 2000 руб. за непройденный техосмотр. Минэкономики предлагает фиксировать это нарушение камерами. Но существующие системы не готовы к обработке такого количества обращений. Например, московские камеры фиксируют до 80 млн проездов транспортных средств в сутки, столько же обращений должна обрабатывать база МВД, которая просто к этому не готова. Именно по этой причине в Москве так и не запустили эксперимент по фиксации камерами автомобилей без ОСАГО. Сами комплексы готовы фиксировать такие нарушения, а вот информационные базы МВД и Российского союза автостраховщиков — нет. >
Ваш комментарий будет первым