Не так давно мы рассказывали об исследовании Euro NCAP по проверке работы систем автоматического торможения, результаты которого оказались, в общем-то, неплохими. Вот только в немецком автомобильном клубе ADAC их итоги, как и, собственно, саму активную безопасность европейских малотоннажников поставили под сомнение.
Дело в том, что обилие электронных ассистентов, включающих в себя и систему автоторможения, для таких машин предлагается в основном в дорогих версиях. А покупают их европейские частники и организации чаще всего в самых простых вариантах — лишенных всей электроники. Что говорить, из 19 участников теста система автоматического торможения в базе предлагается лишь для среднеразмерного автомобиля Mercedes Vito.
При этом статистика аварийности подобной техники удручает. Так, по данным все того же ADAC, в Германии в 2019 году с малотоннажниками произошло 14 тысяч дорожных инцидентов, в которых погибло 126 человек. Отмечается, что из-за не лучшей обзорности особенно частыми являются происшествия с пешеходами и велосипедистами в городах — именно от них и могла бы уберечь система автоторможения.
В итоге в законодательство уже внесены поправки. По требованию ADAC уже с июля нынешнего года все новые малотоннажники на немецком рынке должны быть оснащены системой автоматического торможения с возможностью определения пешехода и велосипедиста. Отсюда — два следствия. Во-первых, разумеется, фургоны станут безопаснее. Но, во-вторых, европейским покупателям таких машин пора приготовиться к их подорожанию из-за оснащения умной электроникой.