В современных автомобилях установлено огромное количество электроники, которая через многочисленные датчики контролирует состояние машины. Однако мало кто из автомобилистов в курсе, что некоторые системы машины следят не только за техникой, но и за водителем. Посмотрим, какую информацию автомобиль собирает о водителе?
Взлом автомобиля
Вопросом слежки за водителями заинтересовался и технический обозреватель The Washington Post Джеффри Фаулер. Для своих исследований ему пришлось изрядно покопаться в электронных мозгах автомобиля Chevrolet. Ему удалось собрать достаточно много информации о водителе, в том числе и личного характера. В частности, машина хранила данные о том, куда ездил водитель, адреса и контакты из записной книжки смартфона. Более того, машине зачем-то даже понадобились фотографии из телефона, которые были обнаружены Фаулером в мультимедийной системе автомобиля.
Откуда такая любознательность?
Судебный эксперт Джим Мейсон, которому по долгу службы приходится часто заниматься взломом автомобильных компьютеров, и подтвердил факт сбора информации о водителе. По его словам, в некоторых автомобилях электроника собирает с датчиков до нескольких гигабайт данных в час, при этом, часть их этих данных хранится в зашифрованном виде. Например, автомобили записывают своё местонахождение, даже если водитель не пользуется навигационной программой. Во многих машинах установлены жёсткие диски объёмом до 300 гигабайт, чтобы хранить собранную информацию.
В компании General Motors прокомментировали эксперименты Джеффри Фаулера с компьютером Chevrolet и подтвердили факт сбора информации. Однако они уверяют, что вся собираемая обезличена и нужна лишь для сервисного обслуживания автомобиля. Если так пойдёт дальше, то автомобили не только будут собирать данные о водителе и пассажирах, но и показывать таргетированную рекламу на приборной панели.