Denza была создана компаниями Daimler и BYD еще десять лет назад, но раскрутить эту марку у партнеров до сих пор не получилось. Участие немецкой стороны постепенно сокращалось, и в самом конце прошлого года концерн Daimler AG (еще до переименования в Mercedes-Benz AG) принял решение сократить свою долю в совместном предприятии с 50 до 10%. Однако произойдет это только летом, а пока партнеры реализуют уже начатую программу развития бренда. Новая гамма будет состоять из пяти семейств, обозначенных буквами D, E, N, Z и A. Перед нами первенец этого ряда — большой и дорогой минивэн Denza D9.
Этот сегмент выбран партнерами неслучайно. Роскошные однообъемники пользуются хорошим спросом среди китайских бизнесменов, и скоро грядет новый бум подобных машин: свои модели также готовят Hongqi (входит в концерн FAW), Zeekr (принадлежит Geely) и Wey (входит в Great Wall). Mercedes и BYD начали разработку своего минивэна еще несколько лет назад, но вклад немецкой стороны, на первый взгляд, незаметен. Даже шильдиков с надписью «Styled by Mercedes-Benz», как у кроссовера Denza X, на этот раз нет.
Однообъемник Denza D9 должен составить конкуренцию моделям Buick GL8, Toyota Alphard и Honda Odyssey. При этом он крупнее перечисленной троицы: длина — 5250 мм, ширина — 1960 мм, высота — 1920 мм. Шасси — с колесной базой 3110 мм и независимой пружинной подвеской. В зависимости от комплектации предусмотрены колеса диаметром 18 или 19 дюймов. Электропривод сдвижных дверей есть в базе, крыша — с маленьким люком в передней части и большой панорамной секцией сзади.
Denza D9 имеет семиместный салон: на втором ряду установлены два раздельных кресла, комфортность которых зависит от уровня оснащения, а на третьем ряду — простой трехместный диван. Для отделки использованы кожа (в топ-версии — наппа), есть вставки под дерево и развитая контурная подсветка. Паспортный объем багажника — от 410 до 570 литров.
Самая богатая комплектация предусматривает кресла второго ряда с электроприводом, подогревом, вентиляцией, массажем и откидными подставками для ног. Для управления всем этим хозяйством в подлокотниках установлены сенсорные дисплеи, плюс есть два «телевизора» (по 12,8 дюйма) с индивидуальными камерами для видеозвонков. На передней панели — приборный экран (10,25 дюйма), проекционный дисплей и центральный тачскрин медиасистемы (15,6 дюйма). Есть камеры кругового обзора и адаптивный круиз-контроль Denza Pilot (отвечает второму уровню автономности).
Слева — электрическая Denza D9 EV, справа — гибрид Denza D9 DM-i
Минивэн Denza D9 будет предложен в двух основных разновидностях — подзаряжаемый гибрид и электромобиль. Снаружи они различаются облицовкой передней части. Вся техника заимствована из арсенала компании BYD и уже знакома по ее моделям. Например, электрический минивэн имеет компоненты модульной платформы e3.0 и тяговую батарею серии Blade. Предусмотрены версии с передним или полным приводом (один или два мотора соответственно), обещанная дальность хода на одной зарядке — более 600 км.
Гибрид Denza D9 DM-i оснащен бензиновым турбомотором 1.5, но большую часть времени он заглушен либо работает в режиме генератора для подзарядки тяговой батареи. И только в исключительных случаях гибридная система переходит в параллельный режим: ДВС подключается к передним ведущим колесам с помощью сцепления и одноступенчатого понижающего редуктора. Коробки передач здесь нет. Гибридные минивэны тоже могут иметь передний или полный привод, причем для версий с двумя ведущими колесами предусмотрены два варианта тяговой батареи (на 50 или 190 км пробега). У полноприводных гибридов батарея только «большая» — на 180 км.
Все характеристики будут объявлены ближе к старту продаж, который намечен на август. Но компания Denza уже готова принимать заказы и обнародовала цены. Гибридные минивэны стоят от 49 тысяч до 66 тысяч долларов, электрические — от 57 тысяч до 68 тысяч. А приветственная версия Founders Edition, которую сделают тиражом 99 экземпляров (все с электроприводом), тянет на 97 тысяч долларов.