За разработку фургонно-электрической темы в компании Volkswagen взялись еще в 1970-м, а через два года на выставке в Ганновере был показан первый прототип электрического Т2, построенный на базе варианта с бортовой платформой. А чуть позже началось мелкосерийное производство этих машин — в том числе и с кузовом фургон.
Автомобиль на наших фото был выпущен в 1977 году и передан в тестовую эксплуатацию одной из берлинских контор, которая занималась проведением дренажных работ. Специально для электрического Т2 в одном из районов города была оборудована станция по быстрой замене батареи — там ее можно было поменять на заряженную буквально за пять минут! Впрочем, можно было и зарядить батарею непосредственно в фургоне — через разъем сзади.
Сама свинцовая батарея производства фирмы Varta представляла собой тяжеленный 880-килограммовый «рундук» емкостью 21,6 кВт·ч. Сомнительно, но заявлено, что даже с такой ношей фургончик был готов принять на борт еще 800 кг нагрузки.
В движение электрический Т2 приводился электромотором Bosch мощностью 16 кВт с крутящим моментом 160 Нм. Заявленный пробег между зарядками (или заменами батареи) составлял внушительные 85 км, но передвигался фургончик неспешно: набор скорости прекращался на отметке 75 км/ч.
В конце марта в немецком Эссене пройдет выставка Techno Classica, и на ней как раз будет продемонстрирован этот полностью восстановленный электрический Т2.