Водители часто попадают в ситуации, когда приходишь в автосалон, хочешь купить машину в кредит, а тебя мало того что пытаются ограничить в выборе финансовой организации, так еще и заставляют оформлять страхование жизни помимо каско — дескать, банк не одобрит. Насколько это законно? Можно ли отказаться от навязанных услуг и куда жаловаться, если дилер так себя ведет?
Финансисты советуют оценить, действительно ли вы хотите купить машину именно в этом автосалоне, у этого продавца, ведь в крупных магазинах присутствуют и другие дилеры. Вы должны, прежде всего, блюсти свои интересы. Если в вашем городе нет другого автосалона, все равно он не может вас обязать взять кредит именно в этом банке и оформить допстраховку.
Если дилер настаивает, проще взять потребительский кредит в любом другом банке, если это, конечно, не специальная программа, совместная с конкретным производителем, которую можно оформить лишь в этом салоне. Если страхование жизни становится условием кредитования, тогда смело обращайтесь в Роспотребнадзор вашего региона, можно также обратиться в отдел по защите прав потребителей вашего района. Только не путайте государственное ведомство и юристов, которые орудуют под видом защиты прав потребителей. Также можно пожаловаться Службу по защите прав потребителей Банка России, причем сделать это можно через сайт ЦБ.
Страхование машины — хороший продукт, представьте, что авто у вас угонят, а кредит все равно придется отдавать. Тогда страховка покроет вашу потерю. А вот нужность страхования жизни под большим вопрос. Если вы купили страховой продукт, который вам не нужен, тогда в течение 2 недель с момента заключения договора вы можете его расторгнуть и вернуть деньги.
И все-таки есть хоть какая-то возможность найти салон, который не будет на вас так давить и вас обременять всякими страховками и сервисными картами, лучше пойти туда. Посчитайте стоимость всех дополнительных расходов — во сколько в итоге обойдется ваша машина, и выберите наиболее выгодную комбинацию.