Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Ferrari SF90 Stradale — новый суперкар

КОСЮКОВ ОЛЕГ.

Итальянский автопроизводитель представил новейшее купе Ferrari SF90 Stradale. В названии модели отражен 90-летний юбилей гоночной команды Scuderia Ferrari.

Новинка является первым подзаряжаемым гибридом марки и первой в истории Ferrari, имеющая под капотом не двенадцать, а только восемь цилиндров. SF90 Stradale приводится в движение 4,0-литровым битурбомотором мощностью 780 л.с. и 800 Нм крутящего момента. Плюс к этому новинка получила три электромотора, один из которых установлен между бензиновым двигателем и коробкой передач, а еще два — на передних колесах. Отметим что последние имеют независимую систему управления, что позволяет реализовать систему изменения вектора тяги.

Ferrari SF90 Stradale
Ferrari SF90 Stradale

Совокупная мощность электродвигателей составляет 220 л.с., а общая отдача всей силовой установки может достигать 1 000 л.с. Суперкар получил систему полного привода и новую коробку передач, теперь вместо 7-ступенчатого «робота» с двумя сцеплениями установлен 8-ступенчатый, но стоит отметить одну особенность — у новой коробки нет задней передачи. Реверс теперь полностью электрический, причем используются только передние моторы, а двигатель внутреннего сгорания в это время выключается.

Ferrari SF90 Stradale
Ferrari SF90 Stradale

Ferrari SF90 Stradale имеет полностью новые кузов и шасси, которые сделаны с использованием углепластика. Инженеры смогли разместить основные агрегаты ниже, чем прежде, поэтому центр тяжести немного опустился, да и кокпит тоже стал на 20 мм ближе к земле. Также в компании осваивают активную аэродинамику, так гибридное купе получило подвижную заслонку shut-off Gurney.

Ferrari SF90 Stradale
Ferrari SF90 Stradale

Помимо чисто электрического режима Ferrari SF90 Stradale имеет еще три пресета: HybridPerformance и наиболее экстремальный Qualify. Они отличаются в том числе логикой работы гибридной системы и рекуперации. Гибридная надстройка весит 270 кг, поэтому масса купе составляет внушительные 1 570 кг против 1 330 у модели F8 Tributo. Но при этом новинка имеет весомое преимущество в динамике, её разгон до 100 км/ч занимает 2,5 секунды вместо 2,9, а до 200 км/ч купе разгоняется всего 6,7 секунды против 7,8 секунды. Максимальная скорость равна 340 км/ч.

Ferrari SF90 Stradale
Ferrari SF90 Stradale

Компания Ferrari также предлагает для SF90 Stradale трековый пакет Assetto Fiorano, который уменьшает массу машины на 30 кг. В него входят углепластиковые двери и аэродинамические элементы, титановые пружины и выпускная система, иные амортизаторы, а также особые шины Michelin Pilot Sport Cup 2.

Ferrari SF90 Stradale
Ferrari SF90 Stradale

В интерьере стоит отметить появление огромного 16-дюймового монитора для цифровой панели приборов, отдельные тачпады для управления светом и климат-контролем, а также сенсорные кнопки на руле, которые снабжены хаптической обратной связью. Также имеется проекционный экран, а селектор управления трансмиссией на центральном тоннеле стилизован под механизм переключения передач у автомобилей Ferrari прошлых лет.

Ferrari SF90 Stradale
Ferrari SF90 Stradale

Новое гибридное купе от Ferrari появится в продаже к 2020 году. Стоимость пока не называется, но Ferrari SF90 Stradale точно окажется дороже модели 812 Superfast с мотором V12, которая доступна сейчас примерно за 400 тысяч евро.