Китайская компания SAIC Hongyan недавно продемонстрировала свой новый высокотехнологичный концептуальный тяжелый грузовик smart heavy truck.
С точки зрения внешнего дизайна этот автомобиль сильно похож на своих серийных собратьев. Но несмотря на внешнее сходство, в концепте реализовано много новых технических решений. Этот список включает систему связи 5G, искусственный интеллект AI, автономное вождение уровня L4 и другие технологии.
Благодаря этому мы можем видеть 16-линейные лидары Robosense, установленные по обеим сторонам переднего бампера. С их помощью бортовой компьютер формирует трехмерные пространственные изображения окружающего пространства. Миллиметровый радар, инсталлированный по середине бампера обеспечивает поддержку системы предупреждения о переднем столкновении. Есть еще адаптивный круиз-контроль ACC и система экстренного торможения AEBS. На крыше автомобиля установлены устройства приема сигналов от лидаров и системы GPS, а традиционные зеркала заднего вида были заменены электронными.
Интерьер автомобиля также очень интересен. На передних стойках смонтированы ЖКИ-мониторы системы электронных зеркал заднего вида. На первый взгляд, рулевого колеса как бы нет, но на самом деле над рулем закреплен жидкокристаллический экран. Сделано это по причине того, что технология автономного вождения уровня L4 у данного концепта находится в приоритете перед ручным управлением. Но рулевое колесо по-прежнему сохраняется, и при необходимости водитель сможет взять управление автомобилем на себя.
Что касается привода, то сообщается, что опытный грузовик оборудован газовым двигателем SAIC Power LNG и 12-ступенчатой автоматической коробкой передач AMT.
В завершение можно резюмировать, что концепт тяжелого грузовика Hongyan разработан на основе зрелых и проверенных технологий, и вполне вероятно, что он таки дойдет до серийного производства.