С первого дня появления Hummer H2 повергался нападкам со стороны критиков. Его называли громадным шкафом, транспортом для рэперов и наркоторговцев. Несмотря на то, что модель не смогла достичь особых успехов на рынке, она все-таки привлекла к себе внимание. Когда же появился этот «Хаммер» и чем запомнился?
История создания и особенности машины
К концу 1970-х вооруженные силы США начали испытывать нехватку тактических вездеходов. Срочно требовалось как можно больше новых высокомобильных многоцелевых ТС. Был объявлен конкурс, в котором приняла участие 61 компания. И только три позволили испытать свои прототипы в действие. Одна из таких компаний – AM General, являющаяся подразделением ныне несуществующего концерна AMC. Она специализировалась на выпуске машин военного назначения. Разработка AM General успешно прошла испытания и была признана победителем.
к 1983-му AM General официально получила статус поставщика новенькой техники. Разработанный вездеход получил название Humvee. Он был оснащен независимой подвеской, бортовыми редукторами, системой полного постоянного привода. Доступными были две версии «Хамви» – дизельным и бензиновым движком от GM. КПП – только «автомат».
Особый колорит модели придавал внушительная ширина – 2,16 м. Возникает ощущение, что дизайнеры специально создали угрожающий образ техники, чтобы противнике в панике убегали с поля боя. Но это не так. Максимальное пожатие элементов трансмиссии под днище позволило увеличить дорожный просвет до 410 мм. Машина раздалась «в плечах». Этим и объясняется столь специфичный внешний вид. С другой стороны, салон стал тесным для четверых людей. И по его центру проходит большой тоннель.
«Обкатка» HMMWV была проведена в декабре 1989 г. Ее задействовали в панамской операции, направленной на восстановление демократического строя в этой стране. Проявить себя в полной мере машина смогла во время войны в Персидском заливе. Операция получила название «Бури в пустыне». К тому моменту удалось выпустить 72 000 экземпляров в разных модификациях. Этого было достаточно для удовлетворения потребностей армии США и иностранных заказчиков.
Многие считают, что H2 – это всего лишь Tahoe, но кузов у него другой. Чтобы убедиться в обратном, надо ознакомиться с серийными потрохами. По сути, скелет SUV является сборной солянкой из 3 секций. Та, что спереди, была позаимствована у пикапов серии 2500 и немного модернизирована. Центральная часть – оригинальная, имеющая закрытое сечение. А вот задняя – кусок от «Тахо», который был подпилен под полную массу свыше 3,6 т.