Датчик температуры
Этот находящийся в головке блока цилиндров датчик является одним из основных в любом автомобиле. Он отвечает за контроль температуры охлаждающей жидкости. Учитывая, что машина уже прошла определенной количество километров, он может начать выходить из строя. Признаками этого будут:
- повышение расхода топлива;
- ухудшение управляемости автомобиля;
- частое перегревание;
- ухудшенный состав выхлопа.
Датчик положения дроссельной заслонки
Этот датчик представляет собой механический и электрический резистор, который состоит из шагового двигателя и части с высокой чувствительностью. Признаком его устаревания будет нестабильная работа мотора при нулевой нагрузке, а также появление внезапных скачков во время повышения оборотов.
Датчик АБС
Исправность этого элемента при покупке автомобиля с пробегом заслуживает особого внимание. Для того, чтобы оценить его состояние, понадобится мультиметр. Изменение показаний говорит о том, что где-то в цепи имеется разрыв.
Также его проверяют и в напряжении. Для этого нужно раскрутить колесо до 45 оборотов в минуту, а затем зафиксировать напряжение. При исправном датчике оно должно составлять не больше 3В.
Датчик кислорода
Тоже очень важный датчик, который отвечает за то, чтобы топливно-воздушная смесь готовилась в правильных пропорциях. В случаях, когда двигатель работает, а вот датчик нет, на панели приборов может загореться значок «проверьте двигатель».
Одним из звоночков о том, что датчик точно пора менять. Станет повышение расхода топлива.