Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

КАМАЗ мог выглядеть и по-другому

«Что это? — воскликнут читатели. — Очередная попытка КАМАЗа адаптировать чужие кабины?» Кабины, действительно, сделаны за рубежом. Но по заказу самих камазовцев! Перед вами — шпионские снимки первых экземпляров, пришедших в научно-технический центр (НТЦ) КАМАЗа.

Если собрать все зарубежные кабины, которые КАМАЗ устанавливал или пробовал устанавливать за последние двадцать лет, получится небольшой автосалон! Загибайте пальцы: Sisu, DAF 95, MAN TGA, китайский Shaanxi (он же лицензионный MAN F2000). Дело уже дошло было до рестайлинга китайской кабины, но тут, с одной стороны, грянул кризис, а с другой — началось сотрудничество с компанией Daimler.

В итоге рестайлинг получили собственные, камазовские кабины. Но сами камазовцы не скрывают, что это решение временное. Рассказывая о рестайлинге в АР №13—14, 2009, мы написали: «Сейчас по заказу КАМАЗа в Южной Корее разрабатывают целую гамму полностью новых кабин. Мы видели секретные эскизы, обещали держать язык за зубами…»

Но шила в мешке не утаишь: перед Новым годом в редакцию пришли шпионские снимки тех самых корейских кабин! Они не заимствованы ни у одной марки, а разработаны «с нуля» специально для КАМАЗа. Разработчик — южнокорейская инжиниринговая компания DMEC (по нашей информации, там работают специалисты, перешедшие из компании Kia).
Судя по графику 2008 года, до начала серийного производства новых кабин будет предлагаться и камазовская кабина с рестайлингом, и «кабина покупная» — видимо, от модели Mercedes Actros. Но сроки внедрения явно сместились из-за кризиса

На снимках отлично видно, что речь идет о нескольких вариантах: с низким и высоким потолком, со «спальником» и без него, для развозных машин. Уже готов и прототип магистрального тягача с такой кабиной — по нашим данным, он носит индекс КАМАЗ-5490. Выглядит он достойно: потолок высокий, дверь частично закрывает подножку (чтобы та не загрязнялась), за дверью — поистине огромный люк вещевого отсека (значит, под кроватью полно места для вещей!), сзади — обтекатели. А за передним бампером — стальной противоподкатный брус, не позволяющий легковушке при лобовом столкновении «занырнуть» под тягач.
Судя по мультифункциональному рулю с клавишами, электроники здесь будет хоть отбавляй. Вот только сам руль слишком уж похож на те, что устанавливаются на тягачи MAN TGA и TGX. Но больше всего смущает внешний дизайн. Сбоку кабины несколько напоминают таковые марки Scania, а главное — облик получился, на наш взгляд, чересчур «мягким» и слишком азиатским. Как бы и этим кабинам не потребовался рестайлинг!
Под бампером тягача виден еще не смонтированный противоподкатный брус

Когда материал готовился к печати, КАМАЗ провел пресс-конференцию, в ходе которой генеральный директор Сергей Когогин упомянул о новой кабине: «Думаю, мы сможем показать ее широкой общественности уже в конце 2010 года. Первые автомобили изготовим в июне, затем начнем тестирование. Мы провели первые краш-тесты новой кабины. Результат превысил ожидания…»

Уже известно, что вместе с внедрением новых кабин серьезные изменения претерпит вся конструкция КАМАЗов. На них будут устанавливаться двигатели Euro 4/Euro 5, автоматизированные КПП ZF, гипоидные мосты с литой балкой, гидроусилитель ZF с роторным распределителем, дисковые тормоза Knorr… При этом большинство этих компонентов будет производиться в Набережных Челнах. Но сколько будут стоить такие машины?

Вот цитата из интервью Когогина татарскому информационному агентству Бизнес-Онлайн:

«Наша кабина по себестоимости обходится в 100 тысяч рублей. Стоимость кабины Daimler — около 12 тысяч евро. Когда покупаем Mercedes, мы платим деньги за «звезду». Вопрос в том, сколько готовы заплатить за «лошадь».

Когогин не случайно упомянул мерседесовскую кабину: по нашей информации, КАМАЗ собирается адаптировать и кабину от модели Actros. Но что получится из этого — пока непонятно. И так хочется, чтобы у КАМАЗов оставалось свое лицо! Не корейское или немецкое. Российское.

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *