Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

КамАЗ — малоизвестные факты

16.02.1976 первый грузовик марки КамАЗ сошел с заводского конвейера. Получается, что в прошлом 2021 г. компания отмечала юбилей — 45 лет.

Кто и как создавал первый КамАЗ

Как известно, советский российский трехосной КамАЗ  5320 — бортовой грузовой автомобиль, точнее, ЗИЛ-170, доведенный до массового производства. Кстати, ЗИЛ-170 выпускали с 1967 г. и поначалу планировали им заменить ЗИЛ-130, но в итоге стало то, что стало — 170-й стал прототипом первого КамАЗа.

Над проектом трудились специалисты автозавода им. Лихачева. Руководствуясь магистральной моделью авто марки International, они быстро создали на его базе свою версию трехосных груховых авто. Дизель для местного семейства грузовиков предложил Ярославский моторный завод. Но из-за загруженности столичного завода специально под производство КамАЗа возвели Камский автозавод.

Поэтому ЗИЛ-170 по праву признается отцом КамАЗу, ну а американец канадского производства International COF-220, можно сказать, — настоящим дедушкой.

С тех пор прошло много времени, но грузовики с Набережных Челнов изменились не существенно. А все могло бы быть по-другому. Назовем 7 малоизвестных фактов, которые могли бы поменять ход истории легендарной отечественной марки.

Факт 1

В 1970 г. в Набережных Челнах собирались выпускать грузовики марки Мерседес. По плану должны были производить до 150 тыс. единиц каждый год. Немцы подготовили технические требования к трехосной версии грузовика для СССР, направили 8 авто на испытания. На этом все и закончилось, проект свернули.

Факт 2

Спустя много лет, в 1988 г. на ряд опытных обрацов установили кабину от голландского DAF-95. При этом у многих сохранили дафовскую облицовку, а на одном из экземпляров соорудили оригинальный перед. Получилось очень даже эффектно. Но средств на освоение данной разработки не нашлось и все заглохло.

Факт 3

На конец 80-х приходится  деятельность кооператоров, которые чтобы помочь автозаводу наладили производство улучшенных кабин. Например, позади кабины по замыслу компании РИАТ предусматривался большой жилой отсек. Что-то вроде американсокго «трака». Но разработка на маломощном шасси так и не прижилась, уступив настоящему американцу.

Факт 4

В начале 90-х компания Sisu предлагала несколько заманчивых версий грузовиков на камазовском шасси с  кабиной Sisu и дизелем Cummins из США. Модели признали удачными,  выпустили незначительной партией. Но массового выпуска не последовало.

Факт 5

Камский автозавод создал версию полноприводного внедорожника  «Бархан — КамАЗ». Его характеристики: дизель, 240 л. с., 118-ступенчатая коробка,  оригинальный кузов, который сварили из 2 кабин КамАЗа. Стоил он тогда 105 000 $. Но проект никого особенно не заинтересовал.

Факт 6

В 2008 г. на КамАЗ устанавливали кабину от MAN TG-A. Но эта идея ограничилась созданием всего лишь одного экземпляра авто. Предложенный водительский отсек был просторным, современным, но дорогим. Тогда же китайскася компания  Shaanxi предложила более достпуный по цене вариант — кабину от мановской модели F2000. Но и эта идея не прижилась.

Факт 7

На флагманской модели КамАЗа стали устанавливать кабину от Mercedes-Benz Axo (поколение 2) после передачи 15% акций «Даймлеру».  До этого при участии корейской компании DMEC камазовцы создали свою версию кабины. Но руководство решило, что дешевле прозводить кабину от Мерседеса 20-летней давности. Освоение собственной разработки виделось тогда более затратным.

Источник