Фирма ZF, знаменитая в первую очередь трансмиссиями, рассказала о своем ноу-хау – рулевом управлении с поворотом передних колес на угол до 80 °. Это поможет, к примеру, при парковке в стесненных условиях. Впрочем, до серийного воплощения еще далеко.
Систему назвали ZF EasyTurn. Она не требует модификации рулевой рейки и применения шарниров равных угловых скоростей, а ориентирована, видимо, на модели с задним приводом.
Фирме еще придется переработать схему для использования на практике. Пока новые детали подвески занимают место привычных силовых элементов кузова и отбирают пространство у моторного отсека.
Еще не помешало бы добавить электронный ограничитель угла поворота колес, чтобы экстремальные углы были доступны лишь на парковочных скоростях, а для переднеприводных машин можно заменить ШРУСы электродвигателями.
Свое творение ZF показала на заднеприводном BMW i3, где отсек для двигателя внутреннего сгорания не предусмотрен в принципе.
Ольга Маркелова