Конкурс Car of the Year Japan проводится с 1980 года, а Тойоты становились победителями восемь раз. Причем последнее золото было десять лет назад: его взял гибрид Toyota Prius третьего поколения. А новый RAV4 покорил жюри комфортом, ездовыми свойствами, большим багажником и возможностью выбора из трех типов полного привода (обычная муфта, индивидуальные бортовые фрикционы или гибридная трансмиссия с электромотором на задней оси).
Также организаторы конкурса Car of the Year Japan наградили победителей в сопутствующих номинациях. Лучшим импортным автомобилем года в Японии стала «трешка» BMW, самым инновационным объявлен модернизированный седан Nissan Skyline с электронным комплексом ProPilot 2.0, самым эмоциональным — внедорожник Jeep Wrangler, а среди кей-каров победило семейство Nissan Dayz/Mitsubishi eK.