Андрей Филиппов.
Производитель: | Mercedes Benz España S.A. (Испания) | ||
---|---|---|---|
Модель: | Mercedes-Benz Viano 2,2 CDI Trend Long 4Matic W639 |
||
Начало продаж в России: | 2008 г. | ||
Цена:
|
2 490 014 руб. 2 624 202 руб. |
Производитель: | Volkswagen AG (Германия) | |
---|---|---|
Модель: | Volkswagen Multivan РanAmericana 4Motion 7NM typ 5 |
|
Начало продаж в России: | 2008 г. | |
Цена:
|
2 106 898 руб. 3 324 997 руб. |
В начале 2004 г. на ульяновском автозаводе планировалось производство мини-вэна УАЗ-3165 «Симба». К сожалению, этот комфортабельный полноприводный «бусик» так и не появился ни на дорогах, ни на бездорожье. Но бездорожье никуда не исчезло, а хочется перемещаться комфортно, поэтому на наш рынок в полном соответствии с народной мудростью «свято место пусто не бывает» помимо японских Mitsubishi Delica пришли внедорожные «микрики» из Европы. Так что же такое Mercedes-Benz Viano Trend Long 4Matic и Volkswagen Multivan PanAmericana 4Motion – мини-вэны с полным приводом или внедорожники с автобусными кузовами?
Статический комфорт
При беглом взгляде на мини-вэны кажется, что Viano немного больше, чем Multivan. На самом деле, взглянув на схему, становится ясно, что все как раз наоборот. Но это только цифры, а в жизни гораздо важнее личные ощущения, поэтому именно к ним и обратимся.
В салоне Mercedes-Benz есть места для 7 человек, включая водителя. Средний ряд, состоящий из двух отдельных кресел, можно, правда, с трудом, разворачивать на 180°, организовывая уютный мини-офис для переговоров. А создать атмосферу бизнес-салона призван передвижной раскладной столик. Кстати, если все кресла демонтировать, а оставить одно-единственное по центру и перед ним водрузить столик, то обстановка вообще будет напоминать кабинет руководителя. Впрочем, если и это кресло убрать, то останется ровная площадка для перевозки грузов. Вот только крепежных петель почему-то только две.
Volkswagen рассчитан на шестерых, но при этом он больше похож на офис на колесах. Два раздельных кресла в 3-м ряду, два поворотных во 2-м и, конечно, пара впереди. Причем 2-й ряд можно вращать вокруг передвижного основания, не прилагая больших физических усилий. Да и столик, перемещаясь в большом диапазоне, позволяет использовать его по максимуму. Под креслами размещены выдвижные ящики, а индивидуальные потолочные светильники можно направлять вперед или назад. Оборотной стороной более удобных и функциональных кресел приоритетного офисного направления является затрудненный демонтаж начинки салона.
А вот описывать стайлинг «Мерседеса» (см. «ГП» № 10, 2009 г.) и техническую начинку «Фольца», думаю, не стоит. В предыдущем номере журнала это описано достаточно подробно. Отмечу только, что наличие полного привода внешне выразилось в увеличенном клиренсе и паре наружных эмблем.
Сравнения в различиях
Устроиться на водительском месте как Mercedes-Benz, так и Volkswagen не составило труда. Регулировок руля и водительского кресла при моих 176 см хватает за глаза. Поворот ключа отзывается всполохом контрольных ламп на панели и еле слышным бормотанием дизеля под капотом. С шумоизоляцией у «немцев» все в порядке, да и какие-либо вибрации отсутствуют.
Традиционным «мерседесовским» «ножником» удобно ставить машину на стояночный тормоз. Но процесс настолько непривычный, что я постоянно слышал писк зуммера, напоминающего, что я опять поехал, забыв о стояночном тормозе. В Volkswagen такой проблемы не было.
Обзорность неплохая у обеих машин, но и здесь есть различия. Более покатое ветровое стекло Mercedes-Benz, как это ни удивительно, позволяет дольше, чем в Volkswagen, не пользоваться противосолнечными козырьками. А показавшиеся сначала неудобными боковые стойки ничуть не ограничивают обзор даже при городском маневрировании. Зато в крупные зеркала Multivan удобнее контролировать ситуацию сзади и по бокам, они меньше искажают пространство, чем их аналоги в Viano.
Существует возможность перебирать передачи и вручную. Вот только делать это не совсем удобно. Какой бы ни была текущая степень в автоматическом режиме, переход на ручной режим в любом случае начинается с IV передачи с дальнейшим понижением до той, на которой работал автомат. И только после этого восстановления «статус-кво» водитель сможет самостоятельно контролировать процесс переключения. Так что гораздо логичнее положиться на электронику. Лично я так и поступил, хотя и не совсем. Выяснилось, что все же очень удобно при достижении нужной скорости качнуть джойстик КП вправо, повысив передачу и тем самым сэкономив топливо.
Шестиступенчатая КП Multivan – старая, добрая «механика». Небольшие ходы, четкое переключение, удобный рычаг. Вот только сцепление работает резковато и в сочетании с очень короткой I передачей, и не очень дружелюбной II, которая с «ноля» подхватывает туговато, превращая пробочную езду в мучение. Зато на трассе она вне конкуренции. Даже при движении со скоростью под «сотню» остается достаточный резерв мощности. Достаточно было перейти с VI на IV передачу, как мини-вэн превращался в гоночный болид, мгновенно ускоряясь с 80 км / ч до 120 км / ч, позволяя безопасно совершать напряженный обгон.
Подвеска Mercedes-Benz немного мягче. Благодаря этому его пассажиров меньше трясет на дорожных неровностях, чем в Volkswagen. Зато крупные выбоины и латаный-перелатаный асфальт легче переносить в Multivan – более упругая подвеска уменьшает раскачку автомобиля.
Гонки по «пересеченке»
А что же на проселке? Так ли велики различия в поведении машин вне асфальта, как их внешность?
Управление полным приводом на Mercedes-Benz Viano полностью отдано на откуп электронике. Небольшие глинистые склоны и мокрые заросшие травой холмы машина преодолевает достаточно легко. А вот выезд на серьезное бездорожье пришлось отложить после тщательного осмотра мини-вэна. Окрашенные в цвет кузова бамперы и молдинги сразу заставили задуматься об их уязвимости. Угол заднего свеса ограничивает свисающая банка глушителя. Но главным сдерживающим фактором стала низко свисающая защита КП. При движении вперед она сыграет роль лыжи. Но если Viano застрянет, а это неминуемо, учитывая шоссейный рисунок протектора, ему придется выбираться задним ходом или, еще хуже, использовать задний буксир. Вот тут-то защитный кожух и превратится из лыжи в скрепер: его забьет грязью и оторвет. И это еще не самый худший вариант. Так что внедорожник из Viano получился посредственный – настоящий паркетник!
Полным приводом на Volkswagen Multivan тоже заведует электроника. А в довесок к ней предусмотрена дополнительная кнопочка принудительной блокировки заднего межколесного дифференциала. Упражнения, аналогичные выполняемым на Viano, он совершает с легкостью. Не подводит и на крутых травяных горках, и в глинистых лужах, и колеях. Глобальную грязь найти не удалось, но судя по отсутствию выступающих частей на днище и достаточно мощной внедорожной резине, и в ней Multivan не сплоховал бы. Главное, не забыть отключить систему ESP, которая душит двигатель в самый неподходящий момент. Причем делать это необходимо каждый раз после того, как заглохнет двигатель. И еще насторожил устойчивый запах подпаленного сцепления, возникший после получасового лазанья по горам и исчезнувший после десятиминутного перекура. В общем, Volkswagen ближе к внедорожникам, чем к паркетным автомобилям, и в этом, наверное, самое большое различие между ним и Mercedes-Benz.
Но при всех указанных различиях есть один общий момент в использовании этих мини-вэнов во внедорожных покатушках. Забудьте все свои внедорожные навыки. Никакой плавной работы педалями. Даже не пытайтесь самостоятельно бороться с пробуксовкой колес. Просто выберите направление и тупо жмите на педаль газа. Лучшего варианта для езды по бездорожью не существует, «бусик» начинает творить чудеса. Пусть дым будет валить из-под колес, но машина выкарабкается! Вот только заставить себя поступать именно так очень трудно. Мой коллега Коля Марков – фанат внедорожных приключений – так и не смог до конца позабыть устоявшиеся правила и постоянно пытался помочь машине, снижая внедорожный потенциал.
Заострю внимание на малюсеньком нюансе, упоминавшемся в статье о Transporter / Multivan T5 и проявившемся в этот раз. Расположение кнопки аварийной сигнализации у Mercedes удобнее, чем у Volkswagen – тянуться никуда не надо. В России, на дорогах Запада и соседней Беларуси поблагодарить «аварийкой» уступившего тебе в пробке водителя считается признаком хорошего тона, и теперь ясно, почему водители Volkswagen T5 такие неблагодарные.
В заключение упомяну о топливной экономичности: наши подопечные выводят информацию об этом на дисплеи бортовых компьютеров. Mercedes-Benz Viano Trend Long 4Matic в городских пробках тратит 15,3–16 л / 100 км, а при их отсутствии расход снижается до 13,1 л / 100 км. На трассе поглощение дизтоплива, естественно, падает до 8,5–9,8 л / 100 км в зависимости от трассы и трафика.
Volkswagen Multivan PanAmericana 4Motion несмотря на более мощный двигатель тратит топлива меньше. Пробки отнимают 13,5–15 л / 100 км, обычное городское движение – 10,1–11 л / 100 км. Ну, а при междугородном сообщении в зависимости от выбранной скорости затраты топлива колеблются в пределах 7,8–9,3 л / 100 км. Причем при средней скорости 98 км / ч расход 8,8 л / 100 км, а при 108 км / ч – 9,3 л / 100 км. Думаю, основная причина такой разницы – в использовании МКП…
Хорошего отдыха, приятной работы
Мини-вэны абсолютно разные. У них разная комплектация и разные приоритеты.
На Viano удобно крутиться в городской толчее. Автоматизированная коробка позволит не напрягаться в вялотекущей пробке и не создает дискомфорта на трассе. В кузове легко можно возить сотрудников или перебрасывать объемистые грузы. Неубранный снег, грунтовка в проливной дождь, даже небольшое деревце, упавшее от ветра на дорогу не прервут вашу поездку. И все же этот мини-вэн больше подойдет компании, которая в основном использует свой транспорт в городе и ближайшем пригороде, периодически выбираясь на пикники.
По совокупности всех качеств можно было бы признать Volkswagen Multivan победителем нашего сравнения, если бы не одно «но». И стоимость этого «но» примерно 700 000 рублей.
Модель | Mercedes-Benz Viano 2,2 CDI Trend Long 4Matic W639 | Volkswagen Multivan РanAmericana 4Motion 7NM typ 5 |
---|---|---|
Колесная формула | 4х4 | 4х4 |
Полная масса, кг | 2940 | 3000 |
Снаряженная масса, кг | 2315 | 2483 |
Грузоподъемность, кг | 625 | 517 |
Распределение допустимой нагрузки спереди/ сзади, кг | 1550/ 1550 | 1575/ 1625 |
Двигатель:
|
OM646.982, турбодизель, I-4 2148 150 при 3800 мин-1 330 при 1800–2400 мин-1 |
VAG AXE, турбодизель, I-5 2461 174 при 3500 мин-1 400 при 2000 мин-1 |
Коробка передач:
|
NAG W5A380 автоматизированная
5/1 |
VAG 0A5 механическая
6/1 |
Подвеска | Пружинная с амортизаторами и стабилизаторами | |
Шины | 205/65 R16 | 235/70 R16 |
Радиус поворота, м | 5,9 | 5,95 |
Вместимость топливного бака, л | 75 | 80 |
Байки для VIP
Раз уж я столько внимания уделил описанию работы АКП на Mercedes-Benz, то было бы справедливым упомянуть, что и на Volkswagen применяются аналогичные трансмиссии. Они так же хороши в автоматическом режиме и предоставляют возможность ручного выбора передачи. Однако режим этот более честный, чем в Viano. В Multivan, переведя рычаг в позицию ручного управления, водитель попадает на текущую передачу «автомата» и свои коррективы может вносить сразу же, в отличие от «мерседесовских» NAG W5A380. Хотя и на «фольксе» проще довериться электронике.