Помните концепт Mercedes-Maybach Ultimate Luxury трехлетней давности? Тот электрический седан-кроссовер наделал немало шума, но серийным так и не стал. Похоже, идею окончательно отвергли, потому что на выставке IAA в Мюнхене дебютировал новый предвестник роскошного электрокроссовера — Mercedes-Maybach EQS.
Это уже не седан, а более привычный пятидверный универсал, хотя в угоду аэродинамике кузов сделан нарочито «гладким» и обтекаемым. Все двери оснащены электроприводом. Концептуальный Maybach имеет колеса диаметром 24 дюйма и щедрую отделку хромом. Даже псевдорешетка радиатора здесь не светящаяся, как у других EQ-моделей, а с настоящими металлическими прутьями под стеклом.
В салоне — четыре раздельных кресла с богатым набором регулировок. Разумеется, для отделки использованы дорогие материалы, причем не только кожа, но и ткань. А передняя панель представляет собой Hyperscreen, то есть три раздельных дисплея под единой стеклянной поверхностью, которая простирается от двери до двери. Такое решение уже использовано на серийной модели Mercedes-Benz EQS, но для Майбаха разработана новая, более консервативная графика.
В основе кроссовера лежит модульная платформа MEA (Modular Electric Architecture), созданная специально для «электричек», но подробностей о технике пока нет. Ведь даже «обычный» кроссовер Mercedes-Benz EQS SUV должен появиться только к концу 2022 года, и пока объявлен лишь расчетный пробег на одной зарядке: около 600 км. А роскошная версия под суббрендом Maybach встанет на конвейер еще позже.
Но кому нужен Maybach на батарейках? В компании уверяют, что рынок ждет эту машину. Ключевая аудитория Майбаха становится моложе, клиенты с энтузиазмом встречают новые технологии и многие уже готовы пересесть на электромобиль. Если учесть, что среди главных рынков у Майбаха числятся США и Китай, то роскошный электрический кроссовер действительно должен оказаться востребованным.