Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Эксперт — перелив масла убивает моторы

Так, специалисты «Российской газеты» предупредили, что последний вариант возможен из-за недостаточного прогрева мотора перед заменой масла. В системе может остаться до полулитра масла: оно легко может испортить новую смазку. Другая проблема — перебор с маслом. Это происходит, когда оно доливается на горячем моторе или когда автомобиль находится на уклоне.

При этом эксперты отметили, что если уровень масла находится на отметке Max или Full не более чем на 1 см больше этих цифр, то причин для волнения нет. Это говорит о переливе на 100-200 мл. Такие излишки быстро выгорят и не успеют навредить мотору.

А вот если лишними окажутся сразу пол-литра масла, то система начнёт испытывать повышенное давление. В итоге масло начнёт просачиваться через сальники и уплотнители. Так смазка может оказаться на ремне ГРМ, что чревато его проскальзыванием или обмывом. Другой негативный процесс — рост тепловой нагрузки на мотор.

 Роль теплообменника берет на себя масляный поддон. И если масла чересчур много, то он перестаёт охлаждать установку должным образом. Если температура масла вырастет до +180 градусов и выше, то даже самый дорогой и качественный состав начнёт быстро деградировать. Оно станет более вязким и перестанет защищать трущиеся детали мотора. А ещё перебор с маслом может негативно сказаться на свечах зажигания, ЭБУ и системе вентиляции картера двигателя (EGR). Устранить перелив можно с помощью большого шприца или капельницы. Только перед началом этой процедуры мотор нужно обязательно остудить. А ещё часть масла удастся слить через нижнюю сливную крышку.

Ранее наш портал рассказал, почему в России так популярны японские праворульные автомобили. Одна из основных причин — более богатый ассортимент. 

Ксения Казеева

Источник