Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Причины выхода турбины из строя

Наддувные моторы не должны эксплуатироваться так же, как «атмосферники». Ведь они имеют более сложную конструкцию. Но многие водители не учитывают этого и в дальнейшем сталкиваются с серьезными проблемами. Поэтому важно знать, какие именно действия могут спровоцировать выход турбины из строя.

Почему так происходит

В настоящее время многие автопроизводители отдают предпочтение наддувным моторам. И это вполне объяснимо. Такие движки являются более легкими, экономичными и мощными, чем их атмосферные «собратья». У них есть свои особенности конструкции, которые следует учитывать при эксплуатации ТС. Вывести из строя систему наддува проще простого. Поломки случаются даже на новой машине.

Одна из главных причин «гибели» турбины связана с масляным голоданием. Выпускаемые сегодня моторы (особенно те, что устанавливают на премиальных авто) с удовольствием «поглощают» смазку. Средний расход масла составляет 2 л на 1000 км. Поэтому так важно отслеживать уровень лубриканта. Только автовладельцы этого не делают, ведь машина же новая, а значит, никаких проблем с ней быть не должно.

Подобная беспечность оборачивается неприятностями. В один из дней лампочка, расположенная на приборной панели, сообщит о резком снижении показателей давления масла. В этот момент турбина уже страдает от масляного голодания. Ее детали быстрее изнашиваются, происходит снижение теплоотвода. В итоге дорогостоящая «улитка выходит из строя. Дилер отказывается ее ремонтировать, ведь до масляного голодания турбину довел именно хозяин ТС.

К ухудшению работы «улитки» приводит еще одно действие. Речь идет о глушении движка после быстрой езды. Агрегат раскален. И если его не охладит масло, то детали «поведет». А виной всему неравномерное температурное расширение. Во избежание подобной неприятности надо охладить турбину перед остановкой авто. Достаточно позволить мотору хотя бы полминуты поработать «на холостую».

Некоторые модели турбодвижков не переносят даже малейшего скачка давления масла. К примеру, если автовладелец экономит горючее и двигается накатом, устанавливая КПП в «нейтраль». Из-за такого стиля езды происходит ускоренный износ деталей турбины, поскольку ее насос соединен с коленвалом. На холостых оборотах снижается давление, циркуляция масла по системе ухудшается. Поэтому включение «нейтрали» рекомендовано лишь на стоянке.

Источник