Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Проточка или замена тормозных дисков

К проточке тормозных дисков прибегают многие владельцы легковушек. Это эффективный способ устранения их деформации, дефектов. А еще можно неплохо сэкономить на приобретении новых деталей. Вот только следует знать о существовании плюсов и минусов проточки дисков.

Когда проточка необходима

Выполнять проточку тормозных дисков непременно стоит, если появилась их разнотолщинность. Если водитель, когда тормозит, чувствует биение, переходящее в руль, то степень истертости задних дисков более высока, чем у передних или наоборот.

Подобное может происходить после того, как один из дисков заменили, или рабочая часть диска деформирована (и тогда речь может идти о длительных температурных перегревах). С течением временем диски могут покрываться ржавчиной, ухудшающей процесс торможения и ускоряющей истирание графитового слоя колодок. Только проточка позволит удалить коррозию.

Проводить процедуру полезно и в случае, если диск покрыт глубокими бороздками от колодок. Данный дефект не относится к числу критичных, то способен увеличить точечное напряжение, когда тормозные механизмы перегреются. Если ничего не предпринять, то это чревато разрушением структуры металла. Для решения проблемы надо снять верхний слой.

Когда лучше заменить

Бесперебойная работа тормозной системы обеспечивается не только одним диском. Когда уменьшается его остаточная толщина, поршень-толкатель в гидравлическом цилиндре начинает перемещаться более свободно, приводя в движение суппорт с колодками.

Опасность в том, что суппорт может заклинить тогда, когда он прижмет колодки к диску. Тогда машина вынуждена ездить на тормозах. При этом будет происходить перегрев тормозных механизмов.

Иногда проточку дисков осуществляют прямо на легковушке, не извлекая их со ступиц. Якобы так можно получить идеально ровную деталь. Но перед тем как приступить к процедуре, следует проверить, все ли в порядке со ступичным подшипником. В случае сильной изношенности детали или наличия сильного люфта проточка диска ничего не даст. Проблема с диском даст о себе знать при его замене.

Рекомендуется выполнить проверку биения самой ступицы. Максимальное его значение – 0,03 мм. Причиной отклонения данного показателя кроется в попадание ржавчины и частиц грязи в место, где соединяются диск и ступица. Если затем почистить посадочные плоскости ступицы и подвергнутого проточке диска, то это может привести лишь к увеличению биения.

Источник