Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Последствия выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки

Поломки датчика, регулирующего положение дроссельной заслонки (ДПДЗ), случаются нечасто. Но все же такая неприятность имеет место. Если это происходит, то разобраться в причине неисправности не так просто, как кажется. В итоге ремонт затягивается. А пока будет наблюдаться неровная работа машины на холостых оборотах, частые провалы тяги и другие неприятные моменты. Стоит рассмотреть особенности ремонта элемента.

Предназначение и признаки неисправности

Задача ДПДЗ заключается в передаче в электронный блок, управляющий движком, данных о степени открытия дроссельной заслонки. Ведь при каждом нажатии водителя на педаль газа происходит изменение угла открытия заслонки. Поэтому необходимо выполнять замену количества подаваемого горючего и корректировку угла опережения зажигания. Иными словами, эта запчасть является очень важной. И если она выйдет из строя, пострадают другие элементы.

Наиболее очевидным признаком поломки ДПДЗ принято считать плавающие обороты на холостом ходу. Могут возникать ситуации, когда на светофорах движок будет просто глохнуть. Однако бывают и другие причины плавания оборотов. А это грозит усложнением процесса поиска неисправности.

Порой причины, по которым происходят поломки, скрыты в конструкции самих датчиков. У так называемого пленочно-резистивного изделия зачастую наблюдается износ механической часть. Датчики бесконтактного типа ее не имеют, а значит, и ломаться там просто не чему. «Слабым местом» у таких приборов является проводка: она либо замыкает, либо обрывается. В случае неверного сигнала от датчика или его отсутствия может ухудшиться смесеобразование. Да и угол опережения зажигания будет неверный.

Разобраться в проблеме можно с помощью сканера, подключенного к машине. Однако этот прибор дорогостоящий, и не каждый может себе его приобрести. Но есть неплохая и доступная по цене альтернатива – вольтметр. Надо лишь убедиться, что подача напряжения на датчик осуществляется. Для этого требуется снять его разъем и начать измерять. Нахождение напряжения в пределах нормы (12-13 вольт) указывает на исправность ДПДЗ. В ином случае придется заняться поиском утечки. Не исключено, что проводка оборвалась или имело место короткое замыкание. Если произошла поломка самого датчика, то ремонту он не подлежит. Легче и выгоднее с финансовой точки зрения приобрести новый и выполнить замену.

Источник