Карантин отпускает, и презентации коммерческих автомобилей посыпались одна за другой. Volvo, MAN… И вот теперь компания IVECO показала в Москве Daily нового поколения. Правда, в Европе эта модель появилась еще в 2019 году: тогда наш автор Петр Грибачев водил машины по Турину.
Основное достоинство Daily — мощное рамное шасси
Надо заметить, что на российском рынке автомобилей полной массой от 3,5 до 7,5 т Daily занимает всего 2%: так, в первом квартале нынешнего года было продано 274 Daily против 9244 Газелей и 2560 Фордов из Елабуги. Зато в сегменте иностранных шасси для установки надстроек Daily лидирует: его сила — в мощном рамном шасси (которого нет ни у кого из одноклассников, кроме ГАЗа) и тяжелых исполнениях.Спинка среднего сиденья превращается в столик
Руль теперь по-фольксвагеновски приплюснут снизу
До сих пор у нас продавались Daily образца 2016 года: новая модель внешне отличается не сильно, но изменений все же хватает. Первая неожиданность: отныне двигатели отвечают только нормам Евро-6! Ивековцы уверяют, что это хорошо в плане надежности: прежние версии Евро-5 оснащались рециркуляцией выхлопных газов (EGR), которая сокращала жизнь моторам, теперь же EGR нет, зато присутствует мочевинная нейтрализация. Другое дело, что национальная забава — отключать эту систему, делая двигатель гораздо «грязнее».
Щиток приборов стал многоцветным
Второй необычный момент — оба показанных экземпляра оснащены автоматическими коробками передач Hi-Matic! Причем это не «робот», а полноценный восьмидиапазонный «автомат» ZF, за который надо доплачивать 180 тысяч рублей. Впрочем, все новое — хорошо забытое старое: у нас Daily (уже позапрошлого поколения) c точно таким же «автоматом» презентовали еще шесть лет назад Но тогда эта опция, судя по всему, не пошла.…и электронный ручникЗдесь стоит «автомат» ZF…
Двигатели по большому счету остаются прежними — турбодизели 2.3 (136 л.с.) и 3.0 (160—210 л.с.) плюс газовый вариант 3.0 (136 л.с.). Как раз таким мотором оснащен фургон на фотографиях, причем это «газ—бензин»: тут есть баллоны под днищем и маленький бензобак. Как заявлено, автомобили теперь расходуют до 10% меньше топлива — за счет турбины с электронно изменяемой геометрией, системы «старт-стоп», электроусилителя руля, умного генератора и шин с пониженным сопротивлением качению.Заливать омывайку сюда неудобноДвигатели теперь отвечают нормам Евро-6
Что еще нового? Например, светодиодные фары, приплюснутый снизу руль, новый щиток приборов и непривычный электронный «ручник». А в придачу модные штуки наподобие мультимедиа с сенсорным экраном и ассистентов водителя, включая систему, которая не дает боковому ветру «сдувать» автомобиль с дороги (правда, у мерседесовского Спринтера она появилась еще в 2013 году).…но в гамме есть и целометаллические фургоныОсновные продажи приходятся на тяжелые шасси для надстроек…
Daily никогда не были дешевыми: нынешние цены начинаются с 2,9 млн рублей, а показанное шасси с большим кузовом-фургоном стоит 3,4 млн. Но, повторим, они хороши для специфических задач — скажем, в роли «малотоннажников-тяжеловесов» или крупногабаритных выносливых маршруток, которые долгое время работают в Москве на износ, а сейчас, изрядно потрепанные, разъезжаются по регионам.…а под его днищем балллоны со сжатым метаномЭтот фургон — газобензиновый…
Что касается обновления гаммы IVECO в России, то Daily — только начальный шаг. Во втором квартале 2022 года к нам придут новые «дальнобойщики» S-Way, в четвертом — «строители» T-Way.
Следом за Daily в России появятся S-Way и T-Way
Ну а мы постараемся в обозримом будущем рассказать, как новый Daily ведет себя на дорогах — уже не итальянских, а российских.