Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Новый самосвал JAC

Максим Чернявский.

В последние годы китайские грузовики уверенно теряют позиции на нашем рынке: растущие цены на них обгоняют качество сборки, да и поставщики по-прежнему не спешат вкладываться в хранение запчастей и ремонтное оборудование. Одним из немногих исключений остается марка JAC. Тягач этой марки мы испытывали еще 14 лет назад, а теперь в представительстве компании заявили о прохождении сертификации новым самосвалом JAC N350.

Первые тягачи JAC поражали внешним сходством с машинами Scania

Помнится, тот тягач удивил внешней схожестью со Сканией — и тем, что оказался полной ее противоположностью по качеству. Только что представленный самосвал продолжает традиции и тоже напоминает шведскую технику дизайном кабины.

Кстати, странное дело, но на сайтах-реестрах государственных органов сертификации стран Таможенного союза никаких данных о выдаче ОТТС на эту машину нет — ни в России, ни в Белоруссии, ни в Казахстане. Возможно, производитель представляет желаемое за действительное: цикл испытаний машина прошла успешно, значит, и документы получит спустя какое-то время.

Интерьер нового самосвала выглядит современно

А сомневаться в этом, в общем-то, не приходится, потому что ничего революционного в машине нет. Агрегаты — давно знакомые по аналогам других китайских марок: 343-сильный рядный дизель Weichai WP10 и 12-ступенчатая «механика» Fast Gear. Подвеска такая же привычно кондовая, рессорная, с десятью листами спереди и двенадцатью на задней «тележке». Здоровенный кузов объемом 20 кубов рассчитан на 19 тонн груза, полная масса — 35 тонн. Заявлено, что клепаная рама с двойными лонжеронами с сечением 322х80х(10+8) мм «самая жесткая среди техники китайских производителей».

Кабина представляет собой копию корейской Hyundai. Поэтому и спальное место за сиденьями традиционно по-азиатски узкое — шириной всего 65 см. Впрочем, для самосвала это некритично, ведь используется оно в основном для хранения вещей и одежды. Зато в комплектацию входят кондиционер, магнитола с USB, центральный замок с дистанционным управлением и электрические стеклоподъемники.

В дальнейшем самосвалы будут производиться в Казахстане и оснащаться российскими кузовами

Адаптация к российским условиям включает жидкостный предпусковой подогреватель мощностью 20 кВт в защитном ящике и подогрев кузова. Предусмотрена также защита фар, радиатора и задних фонарей.

В настоящее время ведется организация производства JAC N350 в казахстанском Костанае. В будущем планируются поставки шасси оттуда, а в России автомобили станут комплектовать надстройками отечественных кузовостроителей, что позволит удержать конкурентоспособную цену. Уже достигнуто соглашение об установке самосвальных платформ Автомастер. Будут предложены кузова объемом 16, 18 или 20 куб. м. с задней разгрузкой.

Испытания проходила машина с традиционным 20-кубовым кузовом

Что же до цен, то они пока известны лишь на самосвалы китайского производства: автомобили из Поднебесной будут предлагаться у нас по цене от 4 990 000 рублей.

Источник