Мы протестировали обновленные Ford Transit Connect и Courier в Германии.
Одним из моих ярких водительских воспоминаний до сих пор остается красный «каблучок» Ford Transit Connect, на котором ездил когда-то наш дядя Ваня Шадричев, — настоящий driver’s car! Мощный дизель и настроенное шасси прекрасно друг друга дополняли. Те машины давно сняты с производства, а сменивший их в 2013-м совершенно новый Connect и присоединившийся к нему годом позже маленький Courier до нашего рынка так и не добрались. В нынешнем году они пережили плановый рестайлинг, и с их обновленными версиями я знакомился на дорогах Германии.
Подхожу к серебристому «каблуку» Transit Connect и задаюсь вопросом: что же в нем нового? Внешний рестайлинг получился чисто условным: изменился разрез фар да выросла в размерах решетка радиатора. Другое дело — салон.
Задняя часть Коннекта изменений не претерпела
Интерьер «космического корабля» предшественника уступил место более традиционной высокой передней панели. Центральную позицию на ней по последней моде занимает планшет-дисплей с шустрой мультимедиасистемой. Помимо основных функций, на экран можно вывести навигатор, а также «отзеркалить» экран смартфона.
Интерьер кабины грузового Коннекта приятен и на вид, и на ощупь
Эргономика — на высоте. К блоку микроклимата, экрану и вспомогательным кнопкам тянуться не нужно: все под рукой. Обзорность также неплохая: передние стойки традиционно толстоваты, зато боковые зеркала просто огромные.
Под капотом моего Коннекта литровый трехцилиндровый бензиновый турбомотор мощностью 100 л.с., агрегатированный с шестиступенчатой «механикой». Понравилась эта комбинация прежде всего тишиной и продуманным подбором передаточных чисел.
Этот «ящик» весит полтонны
По крайней мере, 500 кг в кузове (при паспортной грузоподъемности в тонну) особо не влияли на преодоление крутых подъемов на холмах в окрестностях Дюссельдорфа. Но особого желания шустрить в поворотах серпантинов не возникало. «Резиновая» настройка шасси предполагает спокойный стиль вождения, а подвеска не любит неровностей, которые на местных немецких дорожках присутствуют в изобилии.
Следующий отрезок пути я провел за рулем пассажирского Tourneo Connect в максимальной комплектации Titanium. Салон со светлой отделкой сидений выглядит классно, но выбрал я эту машину в первую очередь за техническую начинку. Tourneo оснащен 1,5-литровым дизелем, который развивает 120 сил (есть еще варианты на 75 и 100 л.с.), а также новейшим восьмиступенчатым «автоматом».
Да, если бензиновый маломерник позволял просто нормально ехать, то с такой комбинацией под капотом уже можно и «пошалить». На маршруте как раз удачно подвернулся безлимитный автобан, где под горку Ford развил аж 210 км/ч по спидометру! Прокатившись в таком режиме, я установил активный круиз-контроль на стандартные для местных водителей 130 км/ч и фактически всю поездку не прикасался к педалям. Окончательно расслабиться не давало лишь тарахтение дизеля, которое даже перекрикивало шум ветра, — пришлось сделать музыку погромче.
Красный Transit Courier Sport смотрелся бы своим на гоночной трассе — жаль, техническая часть не изменена под стать внешности
На финальную часть маршрута я выбрал маленький Transit Courier. Но не простой — а в специальной версии Sport. Красный, с черной полосой и красивыми 16-дюймовыми колесами. Загляденье! Вторит внешности и интерьер: красная строчка на сиденье, кожаный руль. Спортивные нотки настолько притянули, что я даже не обратил внимания на новый дисплей мультимедиасистемы, той же, что и в большом Коннекте. Он, по сути, является единственным существенным отличием обновленного Курьера от предшественника.
Спортивные нотки видны и в дизайне интерьера кабины
Маршрут снова сулил серпантины, и я приготовился к покорению виражей. Увы, спортивный обвес оказался лишь красивой оберткой. Технически этот Courier от своих менее ярких собратьев ничем не отличается.
Из-за неумело подобранных чисел в «механике» в подъемы Курьера мне буквально приходилось затаскивать: на четвертой передаче 100-сильный дизель перекручивался, а на пятой из-за маленьких оборотов чуть ли не захлебывался. Возможно, альтернативный бензиновый турбомотор (тот же, что и на Коннекте) заставил бы этот маленький Ford ехать лучше — но таких машин, увы, на тесте не оказалось.
Внешность обычного Курьера куда больше соответствует скромному техническому содержанию
А общее впечатление таково: на мой взгляд, фордовские «каблучки» — крепкие середняки в своем классе. Простые, немного шумноватые, но с отличным интерьером и неплохой агрегатной базой.
В Европе они уже продаются. В Германии Transit Courier стоит как минимум 14,6 тысячи евро, а за «спортивную» версию попросят уже 18 тысяч. Цены на Connect с этой отметки только стартуют, а богато укомплектованный Tourneo, вроде того, на котором я ездил, обойдется уже в 22 с небольшим тысячи евро.
В России перспективы маленьких Транзитов пока туманны. В представительстве компании Ford говорят о возможном расширении коммерческой гаммы — но не раньше чем через пару лет. Если это произойдет, то Connect и Courier появятся-таки и на нашем рынке.
Ваш комментарий будет первым