Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

История советских автомобилей с полным приводом

Многие автомобилисты предпочитают покупать машины с полным приводом. Но в советское время такие модели могли себе позволить только лица, занимающие руководящие должности.

Первый советский автомобиль с полным приводом

Модель называлась ГАЗ-61, которую сделали на базе легковушки ГАЗ-М1. Конструкторы при разработке проекта вдохновились полноприводным Ford, у которого был легкий кузов. Первая марка с полным приводом предназначалась для военных офицеров. Автомобиль не отличался комфортабельностью, но мог преодолеть любое препятствие на дороге, в отличие от зарубежных моделей.

Всего было выпущено несколько машин. После войны производство полноприводных моделей остановилось. В 1949 г. презентовали новый вариант – ЗИС-110. Машина представляла собой полноприводный лимузин. За основу был взят американский Dodge WC, под который подвели раму, все агрегаты и узлы. Внутри установили двигатель ЗИС-110Ш с мощностью 162 л. с. Подобный автомобиль считали роскошью, которой высшее руководство не заинтересовалось.

Бюджетные советские машины с полным приводом

Н.С. Хрущев часто ездил по совхозам и колхозам. В 1956 г. для руководителя создали внедорожный лимузин версии ЗИС-110П. Подвеску установили оригинальную, а коробку взяли от ГАЗ-62, но сделали топливный бак больше. Расход топлива составлял 30 л. на каждые 100 км. Но полный привод в автомобиле был нужен не для удобного управления, а повышенной проходимости.

В 1950-х годах было создано несколько моделей «Москвич». За основу взяли «Победу». Но автомобили не прижились и их сняли с производства. После презентовали ГАЗ-69 от Ульяновского концерна. Машину создавали для поездок Хрущева на рыбалку.

В 70-х годах были выпущены пять моделей ГАЗ- 24-95. Инженеры соединили узлы УАЗ с «Волгой». Внутри установили двигатель производительностью 95 л. с. Было создано три модели, которые разошлись, какие куда.

Путь к «Ниве»

Все полноприводные машины не были доступны для народа. Сначала придумали компактный ГАЗ-М73, а после «Москвич-402». Хотели сделать машины для механиков и бригадиров. После за проект полноприводного автомобиля взялись в НАМИ. Презентовали сначала модель НАМИ-032, а после 049 «Огонек».

К разработкам подключился и Запорожский завод.  Было выпущено несколько автомобилей с мотором производительностью 23 и 27 л. с. В 70-х годах презентовали «ИЖ» с полным приводом, но машина получилась неказистой.

После выпустили новый «Москвич» с мощностью 75 л. с. и  уникальной трансмиссией. Водитель с помощью одного рычага включал все колеса. А в 1973 г. появился первый прототип современной полноприводной «Нивы».

Источник