Трумэн. Реинкарнация
Пикап из кабины ЗИЛ-157 и рамы от УАЗ-452.
Появлению этого пикапа не способствовал ни советский дефицит, ни стремление рационализировать перевозки. Ведь основная миссия хот-рода не возить что-то, а привлекать, удивлять, шокировать своей ВНЕШНОСТЬЮ!
Жителю Тбилиси Ною Сируняну всегда нравились ЗИЛы семейства -157/-164.
Но он осознавал, что эта машина непрактична – расход топлива трехосного «трумэна» превышает 40 л/100 км, да и в городской эксплуатации машина показывает себя просто ужасно (если вы, конечно, живете не на танковом полигоне).
Охота пуще неволи. Однажды ему по случаю удалось приобрести кабину от пожилого ЗИЛ-157, списанного с автобазы и сданную в лом раму от УАЗ-452. Он докупил двигатель, КП и задний мост от ГАЗ-24. И начал творить!
Через три года кропотливого труда перед нами предстала совершенно другая машина – блестящий лаком шоу-кар, на котором не грех появиться на любой автовыставке! Сначала «зиловскую» кабину доукомплектовали недостающими деталями на военной базе – именно так на машине появились практически новые стекла, капот и облицовка.
После того как кабина была более-менее собрана и стала пригодной для установки на шасси, закипела работа над базой. Сначала Ной имплантировал в «буханкину» раму подвеску и передние лонжероны от «Нивы». Рулевое управление тоже почти полностью взято от ВАЗ-2121, но телескопический элемент был заимствован от КамАЗа, а рулевая колонка и гидроусилитель руля взяты от пожилого «Опеля».
После этого к шасси были пристроены двигатель ЗМЗ-4021, задний мост и четырехступенчатая КП от «Волги» ГАЗ-24. В задней подвеске появилось по листу рессор.
В тормозной системе Сирунян не стал «изобретать велосипед» – впереди тормоза дисковые от «Нивы», а сзади – «волговские». Но при этом в систему включен вакуумный усилитель от ГАЗ-53.
Габаритные размеры, мм | 4620х1820х1960 |
Колесная база, мм | 2850 |
Колея впереди/ сзади, мм | 1580 |
Клиренс впереди/ сзади, мм | 275/ 245 |
Снаряженная масса, кг | 1410 |
Колеса хот-рода заимствованы от «Нивы 2121», но это временная мера. Ной планирует приобрести хромированные диски в американском стиле, которые будут больше соответствовать стилю машины.
После этого за кабиной появился простенький кузовок, сделанный на трубчатом каркасе из жестяного листа и частично обшитый рифленым алюминием. Глядя на заднюю оптику, размещенную рядом с задним бортом, и не скажешь, что она имеет советское происхождение – задние фонари от раннего ГАЗ-53 установлены на манер Nissan Skyline, а небольшие «капли» подсветки номеров когда-то украшали задний бампер «Москвича-412». В правом борту кузова предусмотрена горловина для бензобака, который был размещен прямо под полом между лонжеронами. Бензобак пластиковый, похожий на тот, что в далекие времена ставили на ЗАЗ-965.
В кабине же не осталось и воспоминания об аскетичном интерьере военного ЗИЛа. Панель приборов изготовлена из лакированного шпона, в который врезаны приборы от ГАЗ-53 и ГАЗ-12 ЗИМ. Несколько чужеродный здесь руль и удобные сиденья взяты от старого Opel Vectra. На потолке же появилась верхняя консоль с тумблерами управления освещением, отоплением и вентилятором. Кстати, сами тумблеры были взяты из кабины… самолета.
Итак, несколько лет работы прошли, и перед нами сверкающий металликом пикап, который даст 100 очков вперед большинству чудес местного «тюнинга»*. Создавая внешность машины, Ной придерживался простого принципа «Красота хороша в меру». Поэтому внешне кабина изменилась мало – лишь появился новый передний бампер с небольшими противотуманками, да были переделаны передние крылья. Очень удачно подобрано сочетание цветов – кабина в синем металлике и серебристый кузов отлично сочетаются между собой и уравновешивают друг друга.
Как оказалось, даже такой автомобиль не утратил функциональности! С таким солидным клиренсом можно не волноваться, выезжая в лес на охоту или за грибами, а в небольшом кузове можно перевезти добычу. Сравнительно небольшая масса машины обеспечивает скромный расход топлива (он не превышает 11–12 л/100 км).
Автор конструкции планирует продолжать работать над машиной. Во-первых, Ной заменит неказистые колеса от «Нивы» на солидные и стильные. В перспективе хочет установить «смотрящие в небо» выхлопные трубы, как у классических американских полстелларов, и провести небольшие доработки по электрической части – вроде установки дополнительного освещения и охранной системы.
Похожие машины делались и раньше. Например, сам ЗИЛ испытывал агрегаты легковых моделей, строя так называемые «Чебурашки» – грузовики на шасси легковушек, редко покидавшие заводскую территорию. Естественно, никто не мог догадаться, что в скором времени такой «Чебурашка» превратится в новый правительственный ЗИЛ. А несколько московских мастерских, поддавшись моде, тоже изготовили похожие машины – Mad Cabin с кабиной от 157-го и похожий пикап на базе ГАЗ-51 и Cadillac Escalade. Да и «ГП» рассказывал о похожей машине, сделанной из кабины пожарного «Урал-375».
Культура хот-роддинга родилась в послевоенной Америке – у вернувшихся с войны солдат не было денег, но было желание иметь быструю и красивую машину. Для создания хот-родов они стали покупать старые автомобили и устанавливать в них новые агрегаты, модифицировать внешний вид, в большинстве случаев сохраняя только внешнюю схожесть с первоисточником. В Россию и страны бывшего СССР волна моды на хот-роды докатилась совсем недавно – в конце 1990-х годов. Этим и объясняется малое количество действительно удачных и общеизвестных проектов.
По грузинскому законодательству для регистрации машины необходимо пройти лабораторные испытания. Специалисты измеряют почти все параметры самодельного автомобиля – габариты, тормозной путь, максимальную скорость, массу, радиус поворота, проверяют, как и из чего собрана машина, после чего выдают владельцу госномера и так называемый «экзаменационный лист», в котором все это задокументировано. На этих тестах «трумен» набрал 27,5 баллов из 30 – на такое способна не каждая новая серийная машина!
Подумать только, за три года куча лома превратилась в шикарный еуе-стоппер…
Ваш комментарий будет первым