Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Почему российские водители стали ездить меньше

Автомобильные эксперты отмечают тот факт, что российские водители стали реже садиться за руль собственных машин. В качестве основных причин этому явлению называют рост цен на топливо, развитие общественного транспорта и каршеринговых компаний, а что еще? Аналитики агентства «Автостат» совместно с журналистами «За рулём» провели собственное исследование причин падения интереса на езду в своей машине.

На чём ездят водители?

В ходе проведённого опроса удалось выяснить, что примерно 45 процентов от всех опрошенных автолюбителей подтверждают, что стали ездить меньше, чем раньше. Среди них примерно 18 процентов предпочитают время от времени ездить на общественном транспорте. Около 15 процентов сказали, что ездят меньше, так как более рационально стали планировать маршрут передвижений по городу. Используют машину только для коротких городских поездок примерно 7 процентов водителей. Пересели из своих автомобилей в такси или каршеринг 5 процентов автомобилистов.

Сокращение числа водителей

Какие можно сделать выводы?

Как показывает опрос, российские водители совсем не собираются отказываться от езды на своих машинах в пользу общественного транспорта или арендных машин. Тем не менее большинство водителей не отрицают того, что стали ездить реже, чем обычно, и более рационально подходят к планированию своих поездок, чтобы впустую не тратить бензин. Ездить на дальние расстояния по-прежнему выгоднее на собственной машине.

Поэтому водители не спешат пересаживаться на автобусы и метро, так как, несмотря на пробки и высокую стоимость бензина, ездить в своей машине намного комфортнее. Более того, в ходе опросы выяснилось, что 36 процентов респондентов вообще не изменили интенсивность использования автомобиля, а 16 процентов стали ездить даже больше чем раньше. Возможно, эта ситуация будет меняться, когда цены на бензин ещё немного подрастут.

 Сергей Михайлов