Если помните, до введения повышенных пошлин на ввозимые из-за рубежа автомобили, российский вторичный рынок был буквально наводнен достаточно свежей трехлетней техникой из Голландии, Бельгии, Австрии и, разумеется, из Германии. Именно тогда мой коллега приобрел отменный микроавтобус, оснащенный предпусковым подогревателем Eberspaecher Hydronic.
Жизнь показала, что это устройство, способное работать автономно, обладает целым набором исключительно полезных свойств. Оно заметно экономит топливо, в любой мороз создает вполне комфортный микроклимат в салоне, практически не шумит, не вибрирует, не пахнет выхлопными газами и, как позже выяснилось, благотворно влияет на основной компонент автомобиля — его двигатель.
СНАЧАЛА ОБ ЭКОНОМИИ
Предпусковой подогреватель дает автовладельцу возможность сэкономить, причем, как с тактической точки зрения, сиюминутно, так и в перспективе. Начнем с тактики. Многие автомобилисты при покупке очередной машины особое внимание уделяют ее экономичности, совершенно не принимая в расчет количество топлива, которое потребляет двигатель во время прогрева. Восполним этот пробел: среднестатистический бензиновый мотор объемом 1,5–2 л, выходя на нормальный температурный режим «ест» от 1,3 до 2,5 л бензина в час. Hydronic, выполняющий ту же функцию, расходует в 4 раза меньше! Переходим к долговременной, стратегической экономии. Уже давно известен тот факт, что каждый «холодный» запуск двигателя приравнивается примерно к 70 км пробега. Hydronic прогревает охлаждающую жидкость, тем самым, сокращая износ двигателя. Дело в том, что промерзшие детали в большей степени подвержены трению и износу. Понятно, что для снижения трения применяются различные масла, но при низкой температуре их вязкость увеличивается, и смазка движущих механизмов снижается. В процессе работы предпускового подогревателя греется антифриз, таким образом, после запуска двигателя масло прогревается быстрее, становится менее вязким, тем самым сокращая период масляного голодания. Прогреваемый двигатель также передает тепло и остальным системам. Hydronic позволяет экономить не только напрямую, но и косвенно. Если автомобиль прогрет, владельцу не придется зимой отскребать наледь со стекол, отдирать намертво примерзшие «дворники» или дверные уплотнители. Если же предварительно разогретая машина стоит не в гараже, а на открытой стоянке, то снежные сугробы с ее крыши, капота и багажника убрать будет легко — они сползут сами собой, при этом лакокрасочное покрытие остается неповрежденным. Имеет смысл упомянуть еще один важный аспект применения предпусковых подогревателей: холодный двигатель потребляет больше топлива, что ведет к увеличению вредных выбросов. Благодаря прогреву двигателя удается решить / ЗАПЧАСТИ Зачем нужен подогреватель двигателя? Управлять подогревателем Eberspaecher можно посредством смартфона, для этих целей предусмотрено бесплатное приложение EasyStart Text+ Если помните, до введения повышенных пошлин на ввозимые из-за рубежа автомобили, российский вторичный рынок был буквально наводнен достаточно свежей трехлетней техникой из Голландии, Бельгии, Австрии и, разумеется, из Германии. Именно тогда мой коллега приобрел отменный микроавтобус, оснащенный предпусковым подогревателем Eberspaecher Hydronic. №11 (49) НОЯБРЬ 2018 ЗАПЧАСТИ / 11 эту проблему, что благоприятно сказывается на экологии. Если для России эта проблема еще не вышла в разряд первостепенных, то в Европе на нее обращают самое пристальное внимание. Например, в скандинавских странах рекомендуется включать предпусковой подогреватель при температуре ниже +5 °С.
СО ВСЕМИ УДОБСТВАМИ
Предпусковой подогреватель — устройство современное, построенное на основе микропроцессора и снабженное пультом, который можно разместить в салоне так, чтобы был под рукой. Пульт позволяет запрограммировать включение подогревателя на любое время, например, зимой лучше всего, если прогрев начнется за 20–30 мин до начала поездки. Если автовладелец не знает точно, когда отправится в путь, он может воспользоваться пультом дистанционного управления, который, в зависимости от плотности застройки и рельефа местности, способен включить устройство на расстоянии до 1 км. Управлять подогревателем можно и посредством мобильного телефона. Специально для этих целей предусмотрено бесплатное приложение. Бывает и так, что вы запустили подогреватель слишком поздно, пора ехать, а мотор еще холодный. Не беда, устройство будет работать и после запуска двигателя, значительно ускоряя процесс прогрева. Кстати, эксплуатировать подогреватель в подобном режиме рекомендуется на современных дизельных двигателях: вы гарантированно получите требуемую температуру охлаждающей жидкости, да и в салоне будет тепло.
СВЕЖАЯ НОВОСТЬ
Последнее слово в сфере предпусковых подогревателей — система Hydronic S3, представляющая собой третье поколение подобных устройств. В ее конструкцию были внесены многочисленные изменения, значительно повысившие не только технические характеристики, но и потребительские свойства. Разработка новой камеры сгорания позволила значительно увеличить ресурс подогревателя, а современный глушитель обеспечил почти бесшумную работу. На новом Hydronic S3 реализован бесступенчатый алгоритм работы, который позволяет плавно варьировать мощность от 1,3 до 5 кВт. КПД системы увеличен, что способствует сокращению времени выхода на рабочую температуру, а значит, — более быстрому прогреву двигателя. Новый предпусковой подогреватель стал значительно экономичнее, причем, он потребляет не только меньше топлива, но и меньше электроэнергии. Сейчас модель Hydronic S3 выпускается для автомобилей с бортовой сетью 12 В, но вскоре ожидается появление на рынке и версии на 24 В. Следует помнить, что Hydronic запитывается от аккумуляторной батареи, следовательно, чтобы поддерживать ее в рабочем состоянии необходимо соблюдать простое правило: после работы отопителя время поездки не должно быть меньше, чем время предпускового прогрева двигателя. Предпусковой подогреватель Hydronic S3 гарантированно работоспособен при температурах до –40 °С, однако, как показывает практика, автомобиль с таким отопителем заводится и при более низких температурах. Для грузового транспорта доступна модель Hydronic M-II 12 кВт. Принцип работы предпускового подогревателя Hydronic S3 Предпусковой подогреватель Hydronic M-II предназначен для грузового транспорта Hydronic S3 – новое поколение предпусковых подогревателей Eberspaecher.