Максим Вершинин.
В ситуации, когда денег не очень много, а машина нужна именно новая, выбор у покупателей не очень велик, но он всё-таки есть.
Российский авторынок пребывает в кризисе — моделей становится меньше, а цены на оставшиеся меняются по несколько раз за год. Но всё-таки в период пандемии личный автомобиль — какое-никакое, а средство профилактики и его покупка не лишена смысла. Так что если вам нужна непременно новая машина, то выбирать пока ещё есть из чего даже в диапазоне около полумиллиона рублей.
Первые четыре позиции в рейтинге самых дешёвых новых автомобилей на российском рынке занимают модели одного семейства — Lada Granta. Седан Lada Granta, без учёта акций, обойдётся в минимальной комплектации от 488 900 рублей. И это единственная машина дешевле полумиллиона.
Datsun
Хэтчбек Lada Granta чуть дороже — от 505 900 рублей, ещё чуть больше стоит лифтбек Lada Granta — от 507 900 рублей, а самый дорогой в указанном семействе — универсал Lada Granta, который предлагают по цене от 515 900 рублей.
5-е и 6-е места в десятке самых доступных новых автомобилей в России занимают суть те же Lada Granta, но в виде моделей Datsun. Седан Datsun on-DO стоит от 531 000 рублей, а хэтчбек Datsun mi-DO оценивается в 554 000 рублей минимум. При этом сборка Datsun в России скоро завершится и бренд покинет отечественный рынок.
Renault
В конце топ-10 также модели Lada. Самый доступный внедорожник на рынке — это Lada 4×4, которая в 3-дверном варианте стоит от 587 900 рублей (5-дверная версия этой модели стоит от 630 900 рублей), универсал Lada Largus доступен к покупке по цене от 653 900 рублей, а хэтчбек Lada XRAY — от 660 900 рублей.
Ну а замыкает десятку самых недорогих новых машин российского рынка ещё одна модель из Тольятти — седан Renault Logan стоимостью от 675 000 рублей, который хоть и не относится к бренду Lada, но выпускается на мощностях завода «АвтоВАЗ».