Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Самосвал Next с увеличенным кузовом

Федор Лапшин.

Еще осенью 2018 года мы рассказывали о появлении в гамме Уралов Next дорожных моделей — с колесной формулой не 6х6, как прежде, а 6х4. Тогда же были показаны самосвалы Next 6×4 с десятикубовыми кузовами: они должны были стать конкурентами КАМАЗам-65115. На ходу самосвал понравился как с грузом, так и без него, но массовыми эти машины пока не стали — и сама модель новая, и капотная компоновка увеличивает радиус поворота, хотя улучшает комфорт при езде и пассивную безопасность.

Дорожные самосвалы с кузовами объемом 10 кубометров

А теперь к дилерам начал поступать Урал Next с кузовом, увеличенным до 14 кубометров: он приближен по вместимости к более тяжелому 16-кубовому КАМАЗу-6520. На снимках — один из первых товарных образцов, который пришел в дилерский центр Автомобильной компании Поволжья в Самаре. Увеличение уральского кузова достигнуто за счет длинной базы: она стала больше почти на метр (4905 мм против 4005 мм).

Заявленная грузоподъемность — 14,35 т, но, судя по объему кузова, сюда можно загрузить больше 20 т сухого песка, не говоря о сыром: выдержат ли такую нагрузку китайские мосты HanDe, на которых базируются Уралы Next, если паспортная полная масса машины около 26 т, а сама она весит около 12 т? Да и без спецразрешения с таким грузом на дороги общего пользования нельзя. Впрочем, для вывоза менее тяжелых земли или, скажем, снега такой самосвал подойдет в самый раз.

Силовой агрегат остался тем же, что и у десятикубовой версии, — ЯМЗ-536 мощностью 328 л.с. и девятиступка ZF. Емкость топливного бака — 350 л, комплектация богатая — блокировки межосевого и межколесных дифференциалов, предпусковой подогреватель, электропривод стекол и зеркал, есть даже электроподогрев лобового стекла. Межсервисный интервал — 20 тысяч километров, гарантия — три года или 150 тысяч километров. По сравнению с десятикубовой версией машина подорожала на сотню тысяч рублей: она стоит 4 млн 522 тысячи рублей, при приобретении в лизинг на 10% меньше.

Таким образом, машина встает в нишу между КАМАЗом-65115 (он стоит 4,27 млн рублей) и КАМАЗом-6520 (4,95 млн рублей). Конечно, рынок КАМАЗов с их госзакупками такой Урал не перешибет, но многообразие выбора на рынке — дело хорошее.

Источник