Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Scania — дорожная карта электрификации грузовиков

Петр Грибачев.

С ужесточением нынешних и грядущих экологических требований европейские грузовые производители все больше погружаются в процесс электрификации своей техники. Не так давно мы рассказывали, что, к примеру, Volvo Trucks уже представила перспективную гамму электрических грузовиков всех классов (от городских машин до тяжелых автопоездов и самосвалов), которые должны выйти на рынок уже в ближайшие годы. А их коллеги из фирмы Scania составили самую настоящую дорожную карту по перспективам электрификации своей гаммы.

Уже сейчас в гамме этой шведской компании есть как полностью электрические грузовики и автобусы с пробегом до 250 км, так и подзаряжаемые гибриды с полностью электрическим пробегом до 60 км. В будущем предполагается и появление более серьезной электротехники — с возможностью «беспосадочного» пробега до 500 км. Что же до структуризации планов, то она выглядит следующим образом.

В 2022 году под маркой Scania должен появиться новый подзаряжаемый гибрид PHEV. Его «электрический» пробег останется на уровне 60 км, но полностью подзаряжать батареи он сможет за полчаса.

На 2023 год запланировано появление тяжелых электрических грузовиков для региональных перевозок. При полной массе 40 тонн они смогут работать без остановки до четырех часов, а при 60 тоннах — до трех часов. В 2024 году запланирован выпуск электрических грузовиков, которые смогут полностью подзаряжаться за те 45 минут, в течение которых водители будут отдыхать по графику. Пробеги не указываются, а вот время работы: 4 часа — для 60-тонников и 4,5 часа — для 40-тонников.

Ну а к 2025 году Scania обещает наличие электрических грузовиков во всех сегментах своей гаммы — но пообещать, что они станут выгодными для всех перевозчиков, в компании не могут. Тем не менее ожидается, что к этому времени уже как минимум 10% от общего объема продаж фирмы составят «электрички».

В более отдаленной перспективе, к 2030 году, шведы рассчитывают довести этот показатель уже до 50%. Также к этому времени предполагается появление широкой сети собственной зарядной инфраструктуры Scania на большинстве рынков. 

Источник