Седан Kia K5 создан на одной платформе с новой Сонатой, он на 50 мм длиннее (4905 мм) и на 20 мм ниже (1445 мм) уходящей Оптимы, но ширина не изменилась (1860 мм). Для российского рынка предложены две модификации, обе с передним приводом и автоматическими трансмиссиями. Базовой версии с «механикой» у нас больше не будет: по информации Авторевю, на нее у Оптимы в прошлом году пришлось только 3% продаж.
Начальный мотор 2.0 MPI с распределенным впрыском — тот же, что у Сонаты и прежней Оптимы. Он выдает 150 л.с. и 192 Нм, а в пару ему положен шестиступенчатый «автомат». А вот второй силовой агрегат не такой, как у родственников. Напомним, Sonata в России предлагается с двигателем 2.5 MPI (180 л.с.) и шестиступенчатым «автоматом». А Kia K5 щеголяет «непосредственным» мотором 2.5 GDI (194 л.с.) и новой восьмиступенчатой коробкой передач.
Мощная турбоверсия, какая была у Оптимы, в новом поколении еще не представлена даже на корейском рынке. Ожидается, что она впервые будет иметь полный привод, а премьера состоится уже в этом году. Впоследствии не исключен и выход на российский рынок. А седаны Kia K5 с атмосферными моторами должны появиться на нашем рынке уже до конца лета. Комплектации и цены объявят ближе к старту продаж.