Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Шустрые гоночные авто в США

В середине 1960-х полно- и среднеразмерные «мускулы» были настоящими звездами дрэг-рейсинга и гонок NASCAR. Их оснащали тяжеленными движками биг-блок, объем которых более 6,6 л. По сравнению с мидсайз-атлетами компактные купе выглядели юнцами.

Маленькие, да удаленькие

В выпуске журнала Super Stock за февраль 1969-го говорилось о том, что гоночный монстр может пролететь 402 м за 10,41 сек. При этом скорость его на финише составит 206 км/ч. Концерн «Форд» тоже принимал активное участие, сделав ставку на дрэговые «Мустанги». На них стоит остановиться подробнее. Пони-кары принимали участие в соревнованиях на ¼ мили, но с небольшими моторами, которые не перетяжеляли переднюю часть. По массо-габаритным характеристикам они вполне подходили для гонок по извилистым трасссам. Главное – правильно их настроить.

Практически первым, кто это понял, был Кэрролл Шелби. Он занимался подготовкой «Мустангов» для европейских треков.

На протяжении долгого времени в SCCA участвовали исключительно гонщики-любители. Однако в 1961-м организаторами была пересмотрена концепция. В итоге соревнования стали профессиональными. Через 5 лет стали проводить гонки с разделением авто на 2 класса: до 2 литров (сюда относилась разная европейская «мелочь» наподобие «Альфа-Ромео» и «БМВ») и свыше 2 л.

Правила омологации позволяли стартовать авто, в основе которых лежали серийники с моторами 5 л и меньше. Мотористы не всегда могли отыскать необходимые агрегаты. К примеру, в «Шевроле» пришлось разрабатывать движок под Trans-Am. Руководство «Крайслера» поначалу использовало модели с маленьким «273-м» V8, но вскоре решили уменьшить версию в 340 кубов, то есть 5,6 л. Это позволило вписаться в установленные рамки. Кто был в предвкушении победы, так это фордовцы. Специально для заездов они готовили 4,9-литровый смолл-блок.

Другая важная особенность SCCA Trans-Am заключается в отсутствии личного зачета. Розыгрыш большого приза проводится между автопроизводителями, что не было препятствием (в имиджевом, и в психологическом плане) для настоящих звезд гонок, таких как Дэвид Пирсон, Дэн Герни и другие. Первую гонку организовали в марте 1966 г. Еще через год «проектная мощность» чемпионата увеличилась. Поначалу было 7 этапов, а затем их стало 12.

Источник