Наверняка многие думают, что советский автопром был рассчитан исключительно на внутреннее потребление.
Но пришла пора таким мифам развеиваться. В то время производилось достаточное количество автомобилей, о которых мечтали и автомобилисты других стран. На удивление автомобили, произведённые в СССР, очень любили в Великобритании. Более подробно об этом читайте в статье.
ГАЗ-21П получил звание первого автомобиля, оснащенного правым руль. Потом с заводов так же выходили праворульные «Москвичи», УАЗы, а так же ЗИЛ-130. Большая часть отправлялась в Индию, а оставшиеся продавались внутри страны.
География. Уже позже было принято решение отправить автомобили на рынок Великобритании. В эту страну экспортировали «Нивы», «Жигули», а так же некоторые автомобили АвтоВАЗа. Безусловно здесь совершенно ясно и понятно, что технически праворульные автомобили отличались от стандартных транспортных средств. Автомобили получали вакуумный усилитель тормозов, совершенно иное сцепление, а так же гидропривод. Специалистам приходилось потрудиться, ведь при создании экспортных авто нужно было учитывать всё, тем более климат страны. Так же нужно отметить, что при создании кузова использовался более толстый металл, который после обрабатывали ещё и дополнительным антикоррозийным покрытием.
В чём отличия? Можно увидеть, что советские автомобили с иностранными номерами немного отличались и внешне. Зачастую на них устанавливали алюминиевые бамперы. На люксовые автомобили в то время делали особые ставки, на них устанавливали хорошие шины, алюминиевые диски, а крышу покрывали винилом. Удивительно, но для других стран создавали даже люксовые образцы на базе Lada 1600.
В заключении. Наверняка в настоящее время и в Великобритании остались раритетные советские автомобили, которые продаются на аукционах, либо пылятся в гаражах. Но приятное осознание того, что советский транспорт полюбился и в других странах — безусловно радует.