Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Малоизвестные советские автомобили

Переломный момент наступил для страны в автопромышленности в 80-х годах XX века. Создавались проекты автомобилей, которые должны были составить достойную конкуренцию популярным зарубежным моделям. Но некоторые из них так и не вышли в серийное производство.

Москвич-2143 «Яуза»

На первый взгляд может показаться, что «Яуза» – достойное развитие «Москвичей-2141». Но стоит приглядеться, как обнаруживаются самые нелепые в мире боковые окна, поделенные на двое. При этом верхние прикрепили так, что их невозможно открыть. Проветривание делалось только при помощи нижних. В начале 90-х году собрали лишь 3 штуки.

НАМИ 0288 «Компакт»

Сделан в 1988 году при институте НАМИ в количестве 1 штуки. Для СССР это было не совсем обычное авто. В нем находился бортовой компьютер, который управлял подвеской.

Двигатель значительно усовершенствовали. Автомобиль двигался с помощью водорода и бензина. Топливо расходовалось экономично.

Специалисты уверены, если бы машину выпустили в массы, она стала бы достойным соперником Daewoo Matiz.

Москвич-2139 «Арбат»

 «Арбат» со временем мог бы назваться первым советским минивеном, рассчитанным на 7 мест. У авто кузов из стали с прикрепленными пластиковыми панелями. У нее видоизменяемый салон и многофункциональная рулевая система.

В начале 90-х вышел первый образец, которому суждено было остаться образцом.

Москвич-2144 «Истра»

Лучшим вариантом из всех «новеньких» получился «Истра».

У машины алюминиевый кузов, одна боковая дверь на передние и задние сидения, открывать ее нужно было вверх.  Салон был полон модных новшеств. На лобовом стекле отображалась сообщение о скорости авто и появлялась картинка с прибора ночного видения.

Для безопасности пассажиров создали ремни, подушки безопасности и тормозная система с антиблокировкой. Также имелся климат-контроль, поэтому верхние стекла решили сделать не открывающимися. Открывались только нижние. После распада СССР развитием модели больше не занимались.

ЗИЛ-4102

Автомобиль был разработан по приказу президента М.С. Горбачева. Предложено было заменить им устаревший ЗИЛ-41041. Для работы специально был приобретен новенький Rolls-Royce Silver Spirit из Англии. Кроме этого разработчики учитывали и американскую технику строения лимузинов и конструкции Volvo 760.

В 1988 вышло 2 экземпляра машины. Внешность у нее получилась более свободной, в сравнении с предшественником. В остальном также были существенные отличия. ЗИЛ-4102 безрамный, имел несущий кузов, панели снаружи в основном стеклопластиковые. Его силовой агрегат – на 8 цилиндров, с объемом 7,68 литров и на 315 лошадей.

Салон просторный, с отделкой из белой кожи и дерева, коврики с леопардовым принтом. Поскольку модель президентская, было положено поставить электрические стеклоподъемники, радио, лучшую систему акустики, бортовой компьютер, синтезатор речи.

К сожалению, все изыски и нововведения, не пришлись по вкусу Горбачеву, и проект пришлось закрыть.

НАМИ-ЛуАЗ «Прото»

У авто были все шансы попасть в массовое производство. У внедорожника имелись все необходимые для этого функции:

  • был надежным;
  • с высокой проходимостью;
  • и комфортным, как легковые авто.

Мощный силовой агрегат позволял разгоняться до 130 км/ч. Это был вполне современный внедорожник, имеющий большие перспективы, чтобы модернизироваться дальше. Но производство затормозили в Москве.

Источник