Павел Гаманьков.
Около года назад мне уже доводилось брать на редакционный тест-драйв малотоннажный бортовой грузовик Isuzu NLR 85. На тот момент машина представляла живой интерес и только начинала появляться на выставках и презентациях. Сегодня этот «японец» уже широко продается, и теперь дилер готов к выводу на российский рынок серии среднетоннажных грузовиков Isuzu NMR 85. Правда, увидеть полноформатную новинку мне так и не удалось, ведь новый «низкорамник» как две капли воды похож на своего предшественника, хоть и имеет куда бо́льшую полную массу и удлиненное шасси. Чем же еще различаются эти машины?
Двойной стандарт
Первое сходство, которое приметит даже далекий от коммерческого транспорта зритель – унифицированная кабина на легком и среднетоннажном грузовиках Isuzu. Кабина интересно «нарисована», имеет массу современных «фишек», но на «малыше» смотрится непропорционально. Совсем другое дело Isuzu NMR 85 L. Здесь она как родная – большая площадь остекления, огромные вертикально направленные галогеновые фары, металлический бампер и зеркала на широких кронштейнах, выступающих за пределы массивной надстройки, вполне соответствуют амплуа 5,5-тонного развозного грузовика. Ниспадающие линии боковых стекол обеспечивают неплохую обзорность по сторонам. И главный плюс подобного объединения – снижение стоимости кабины и отсутствие проблем с поиском кузова, ведь дилеру куда проще завозить на склад унифицированные запчасти.
Диапазон регулировок водительского кресла достаточно большой, подстроив сиденье «под себя», я с удивлением обнаружил свободное пространство между спинкой кресла и задней стенкой. Это значит, что более рослый водитель сможет разместиться относительно комфортно. Рулевая колонка тоже регулируемая, но тут диапазоны существенно ограничены. Короткий рычаг КП, по старинке расположенный на специальном подиуме между креслами, отлично ложится в руку и в удобстве обращения ничем не уступает уже привычным европейским джойстикам на приливе передней консоли. Отдельно стоит отметить качество сборки и материалов отделки салона. Светло-серый велюр обивки приятен на ощупь, отсутствие жесткого скрипучего пластика дополняет комфорт салона.
Отдельное внимание при разработке автомобиля было уделено системам активной и пассивной безопасности. Кабина «японца» создана на основе специального усиленного каркаса, увеличивающего жесткость конструкции. Передняя панель приборов соответствует европейским требованиям по защите коленей в случае удара. Кроме этого Isuzu NMR 85 оснащают такими системами пассивной безопасности, как ремни с преднатяжителями и Airbag.
Тише мыши
На среднетоннажном «японце» установлен уже хорошо нам знакомый 4-цилиндровый дизельный двигатель Isuzu 4JJ1-TC, агрегатированный с 5-ступенчатой коробкой передач собственного производства. Силовой агрегат объемом 2999 cм3 развивает максимальную мощность 130 л.с. при 3050 мин-1. Крутящий момент достигает пика уже при 1600 мин-1 и составляет 330 Н.м. Интересно, что «планка» максимального крутящего момента остается на пике в большом диапазоне оборотов двигателя – от 1600 до 2600 мин-1. Таких результатов удалось достичь благодаря применению турбонагнетателя и системы промежуточного охлаждения воздуха. Высокий крутящий момент положительно сказывается на поведении груженного до полной массы грузовика. Но самая главная особенность силовых агрегатов Isuzu – их невероятно тихая работа. Это касается как 12-литрового тяжелого дизеля, с которым мне довелось «общаться» при тесте японского самосвала, так и небольшого трехлитрового мотора на Isuzu NMR 85. Двигатель Isuzu 4JJ1-TC, соответствующий экологическому стандарту Euro 3, «не повышает голос» при любых режимах работы. Шум и вибронагрузки практически не проникают в «жилую зону» кабины. Лишь в моменты пиковых нагрузок слышен легкий шелест двигателя. На установившихся скоростях силового агрегата не слышно совсем.
Как уже говорилось, к работе коробки передач особенных претензий не возникло. Небольшие ходы и четкие включения позволяют легко взаимодействовать с КП. Единственная претензия к незамысловатой и непривычной схеме переключения передач. Задняя скорость включается также, как I передача на большинстве легковых автомобилей. Причем задняя передача «не спрятана» за ограничительным порогом, и у неопытного «драйвера» есть все шансы включить ее на ходу либо при старте со светофора. Единственная защита от случайного включения – звуковой сигнал, звучащий в кабине при движении назад.
Максимальная грузоподъемность Isuzu NMR 85 почти 3,5 т, поэтому на среднетоннажнике как спереди, так и сзади применена рессорная подвеска, в то время как на легком грузовике спереди были установлены пружины. Но на плавности хода NMR 85 это практически не отразилось. Среднетоннажник имеет большую собственную массу, длинную базу и «шестнадцатые» колеса, что позволяет идти по трассе не хуже предшественника. Двухлистовые рессоры легко «съедают» ямы и ухабы. Рулевая тяга с дополнительным амортизатором отлично демпфирует неровности дорожного полотна, поэтому рулевое колесо остается практически неподвижным даже при движении по неровной дороге.
Маневрировать на Isuzu NMR 85 удобно, хоть руль и настроен по-легковому остро. При движении по трассе «баранка» наливается приятной тяжестью. Несмотря на массивную надстройку машина уверенно держит прямую и не требует коррекции траектории. На 5,5-тонном грузовике применены гидравлические барабанные тормоза на всех колесах. В базовую комплектацию также включены системы ABS и ASR.
Конструкция
Подробно останавливаться на конструкции и качестве изготовления надстройки не имеет смысла, так как попавший к нам на тест-драйв экземпляр является опытным образцом без идентификационных табличек. После прохождения сертификационных испытаний и начала продаж Isuzu NMR 85 L покупатель сможет выбрать различные варианты надстроек от нескольких производителей. Интересно, что при необходимости в дополнение к бортовой платформе можно установить и кран-манипулятор. Вряд ли это будет мегапопулярная модель, но сама возможность подобной комплектации может привлечь некоторых покупателей.
Фильтр-сепаратор для предварительной очистки топлива размещен сразу за передним правым колесом. Поэтому для его защиты от грязи и камней предусмотрен специальный металлический щиток.
Снаряженная масса, кг | 2090 |
Полная масса, кг | 5500 |
Грузоподъемность, кг | 3410 |
Допустимая нагрузка на переднюю/ заднюю ось, кг | 2300/ 5000 |
Двигатель:
|
Isuzu 4JJ1Е3N-TC 2999 96/ 130 330 |
Количество передач вперед/ назад | 5/ 1 |
Подвеска передняя/ задняя | Рессорная |
Тормозная система | Барабанная, гидравлическая |
Шины | 195/75 R16C |
Вместимость топливного бака, л | 100 |
На все случаи жизни
Протестированный среднетоннажный грузовик Isuzu NMR 85L в первую очередь может быть интересен потребителю своей многофункциональностью. Тяговитый и, главное, экономичный мотор позволяет выгодно использовать «японца» как для мелких развозных работ по городу, так и для междугородных перевозок. Тем более, что надстройки на японское шасси можно устанавливать самые различные, начиная от обычных бортовых платформ и заканчивая объемными изотермическими кузовами.