Дело было так. Еще в конце 1960-х в Мерседесе задумались о сегменте сельского хозяйства. Конечно, у марки был знаменитый Unimog, среди десятков профессий которого имелись и связанные с этой отраслью. Но он все же был рассчитан на универсальные дорожные работы, а на «сельхоз» — лишь иногда. В то же время многие конкуренты производили полноценные трактора (Deutz и Volvo, Steyr и FIAT — это лишь некоторые примеры). И мерседесовцы занялись разработками собственной машины.
Все Унимоги были рассчитаны на сельхозработы — правда, не очень интенсивные
Первенцем стал MB Trac-65 (где 65 — мощность в лошадиных силах), появившийся в 1972 году. Основываясь на решениях того же Унимога, он имел лестничную раму и постоянный полный привод, что было редкостью для того времени. Отличался он от всех конкурентов и компоновкой: четыре колеса одинакового радиуса, зауженный капот, улучшавший видимость, и расположенная в середине базы комфортабельная кабина.
Гидровыводы и зоны крепления навесок находились спереди, сзади и в середине рамы. Обладая бесконечными возможностями концерна, в дальнейшем семейство разрослось до полутора десятков моделей с разными двигателями мощностью до 180 л.с. и механическими коробками (большинство имело по 12 передач вперед и назад). Среди них были и юбиляры тяжелого класса: стартовавший сорок лет назад MB Trac-1500 (150 л.с.) и тридцатилетний MB Trac-1800 (соответственно, 180 л.с.).
Дед и внук Trac-65 и Trac-1800 в хранятся бок о бок в заводском музее
Позже концерн объединил усилия с тракторным филиалом фирмы Deutz, но в 1991 году производство было остановлено, а права на серию тракторов продали марке Werner, которая производит их и поныне. И все же тогдашнее мерседесовское качество сказалось: из сорока одной тысячи выпущенных за 19 лет тракторов Мерседес около тридцати тысяч все еще на ходу.