Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Форум Армия-2022 — гражданские новинки

Петр Грибачев.

В нынешнем году на форуме Армия-2022 в Подмосковье среди разнообразной военной техники было представлено немало «гражданских» новинок самого разного профиля. Я побывал на мероприятии и познакомился с самыми интересными из них — обо всем по порядку.

Мимо этого автобуса я чуть было не прошел — уж сколько Векторов Next колесит по нашим дорогам! Но… «Бабушка, почему у тебя такие большие зубы?..» Вот и у этой машины, словно в детской сказке, меня привлекли немалого размера колеса с развитыми грунтозацепами и увеличенный дорожный просвет. Да этот автобус полноприводный!

Подросший Вектор выглядит внушительно

Несмотря на то, что в гамме Павловского завода всегда были полноприводные автобусы (это и историческая модель ПАЗ-3201, и выпускающийся поныне ПАЗ-3206), среди современной продукции завода такой версии не было до сих пор. Да и сейчас ее, по сути, тоже нет: представленный автобус — дело рук стороннего кузовостроителя.

В просторном салоне — места для расчета, а в задней части — шкафы для оборудования

В просторном салоне — места для расчета, а в задней части — шкафы для оборудования

Главное направление фирмы Автоуслуги — вот такие газоспасательные автобусы

Главное направление фирмы Автоуслуги — вот такие газоспасательные автобусы

Основная продукция небольшого предприятия Автоуслуги из того же города Павлово — специализированный транспорт для газоспасательных служб на основе все тех же Векторов Next. В год на предприятии производят около 50—60 таких автобусов со специальными креслами для спасателей с кислородными баллонами, стеллажами для амуниции и множеством других приспособлений. Ну а в «свободное время» там занимаются различными интересными проектами.

Сзади рессоры дополнены пневмобаллонами

Сзади рессоры дополнены пневмобаллонами

В передней подвеске появился дополнительный стабилизатор

В передней подвеске появился дополнительный стабилизатор

Например, в единичных экземплярах построили автодома на основе Вектора Next и старого полноприводного пазика. Ну а теперь вот решили подкатить под новый Вектор полноприводную «тележку». Собственно, за агрегатами далеко не пошли: донором стал актуальный полноприводник Садко Next — от него на автобус перекочевали основные агрегаты и трансмиссия. Подвеска — тоже, но ее пришлось слегка доработать. Так, рессоры были дополнены пневмобаллонами, а спереди появился стабилизатор поперечной устойчивости собственной разработки.

Внедорожные режимы переключаются шайбой на панели

В итоге получился симпатичный на вид автобус с расширенными колесными арками, в которых разместились огромные шины КАМА размерности 12.00 R18. Дорожный просвет вырос до внушительных 40 см, а глубина преодолеваемого брода — до 68 см. В ближайшее время автобус отправится на сертификацию, которая должна занять порядка полугода. После ее успешного прохождения в компании планируют начать мелкосерийное производство.

Выдвижная ступенька — необходимость для такой машины

Предполагается, что такой аппарат будет востребован у тех же спасателей и прочих спецслужб. Хотя, разумеется, диапазон развития у такой машины куда шире — в таком варианте видятся и «школьники», и всяческие социальные автомобили, да просто новый транспорт для села, ведь нынешний пребывает в упадке. Что же до стоимости будущей модели, то в производстве ее планируют удержать на уровне 7,5 млн рублей при цене стандартного Вектора в 5 млн.

Образ полноприводного минивэна освежил древний облик Нивы

А это что за необычный минивэн? Сзади — будто вытянутый вверх Ларгус с фонарями от Газелей, а спереди — да это же знакомая всем Нива, хоть и с забавными светодиодными фарами. Такие машины представляет холдинг «Швабе Спецавто», а производство планируется на заводе Промтех в Нижнем Новгороде.

Чтобы попасть на задний ряд нужно откинуть крайнее сиденье

Собственно, от Нивы в этой машине осталось немногое — лишь кабина «распиленного» по центральной стойке кузова. К ней прирастили лонжеронную раму с дополнительными силовыми элементами, и колесная база выросла до 3050 мм. Под капотом — доработанный мотор мощностью 106 л.с.

Хотя двухместное пассажирское сиденье в кабине выглядит решением для галочки, в пассажирском салоне, куда ведет распашная дверь, просторно, удобно и нетесно даже на втором ряду. К тому же для пассажирского отсека предусмотрен собственный кондиционер — он размещен под обтекателем кабины.

В салоне относительно просторно, хотя скат крыши в передней части ограничивает высоту

В салоне относительно просторно, хотя скат крыши в передней части ограничивает высоту

Также на базе Нивы построена и линейная скорая класса В

Также на базе Нивы построена и линейная скорая класса В

Впрочем, в гамме подобных машин, которые отныне громко называются Lada Niva NN 4×4, предполагаются самые разные версии — от полностью грузовых (грузоподъемностью до 850 кг) до комбинированных грузопассажирских и самой разнообразной спецтехники. Выпуск начнется в сентябре, а цена подобной версии — 1,7 млн рублей.

УАЗы — основное направление компании Автодом

Привезла на форум гамму своих машин и ульяновская компания Автодом — тут и скорая на базе УАЗа Профи, и двухрядный Профи со стеклопластиковым кузовом, и медицинские автомобили на основе «каблучка» Peugeot Partner и минибуса Expert. Впрочем, основной продукции предприятия не было: львиную долю производственных мощностей этой компании занимают ульяновские машины серии СГР — классические «буханки». Их переделывают в автомобили скорой помощи и школьные автобусы. Причем, по данным представителей компании, в огромных количествах, исчисляемых тысячами экземпляров.

Амкодор привез на форум погрузчик непривычного белого цвета — обычно такие машины желтые

Внезапно: на военной выставке — вполне «гражданский» фронтальный погрузчик фирмы Амкодор. Впрочем, область применения подобной техники обширна. В своем ковше объемом 1,9 кубометра погрузчик может поднимать до 3,4 тонны. В движение машина приводится белорусским двигателем ММЗ мощностью 130 л.с., трансмиссия — традиционная для таких машин гидромеханика.

В России уже больше сотни зарядных станций фирмы ФОРА

Ну и напоследок — кто сказал, что на военном форуме не может быть иномарок? Вот, например, электрический BMW i3. Правда, стоит он на стенде российского производителя зарядных станций — компании Фора. Представленная станция постоянного тока имеет мощность 50 кВт, а максимальный зарядный ток — 125А. Рабочие протоколы — CHAdeMO и CCS. 

Источник

Mission News Theme by Compete Themes.