Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Гражданские на форуме Армия-2021 – Тонар-крокодил и другие

Петр Грибачев.

Традиционно на военной выставке Армия было и множество гражданской техники, специализацию которой могут использовать и военные. Это медицинские машины, вездеходы, бульдозеры и прочая необычная спецтехника, которая может пригодиться как на войне, так и в тылу.

Громадный сочлененник Тонар получил индекс Т-35, цифры в котором указывают на грузоподъемность в тоннах

Самым крупным гражданским оказался шарнирно-сочлененный самосвал Тонар — его рыжий силуэт было видно издалека даже на необъятных просторах парка Патриот. Этот аппарат длиной больше 11 метров в снаряженном состоянии весит 32 тонны, а загрузить в его двадцатикубовый кузов можно еще 35 т.Балансирная подвеска — с резиновыми «подковами»Балансирная подвеска — с резиновыми «подковами»

Узел сочленения массивен — повредить такой сложно

Узел сочленения массивен — повредить такой сложно

Под длинным носом-капотом разместился дизель Cummins мощностью 455 л.с., хотя в перспективе планируется и установка отечественного мотора, 420-сильного ЯМЗ-6585. Коробка передач — гидроавтомат Allison. Передняя подвеска полунезависимая, с А-образной рамой с упругими элементами, задняя — зависимая, балансирная, с резиновыми упругими вставками. Приблизительная стоимость такого монстра — 35 млн рублей.

Обратите внимание на ступицу переднего колеса — у этого вездехода в ней расположен дополнительный топливный бак для дизель-генератора 

Еще одну машину с шарнирным сочленением, правда куда меньшего размера, показала владимирская фирма с гордым названием KHAN. Это небольшой вездеход на шинах низкого давления, причем полностью электрический. Его электромотор получает энергию от батареи емкостью 35 кВт·ч. На ней машина может передвигаться в условиях сложного бездорожья примерно четыре часа. Но опционально на борту можно разместить дизельный генератор с топливными баками в ступицах колес — тогда запас хода будет ограничен лишь расстоянием до ближайшей заправки. Машина может ездить со скоростью до 50 км/ч и плавать не быстрее 8 км/ч. Стоит такой KHAN 7,5 млн рублей....и автомобиль скорой помощи для труднодоступных мест…и автомобиль скорой помощи для труднодоступных местКурганские Бурлаки на шинах низкого давления — вездеход с КМУ и прицепом...Курганские Бурлаки на шинах низкого давления — вездеход с КМУ и прицепом…

Рядом — большие вездеходы Бурлак на колесах сверхнизкого давления из Кургана. О такой машине, которую приводит в движение знакомый газелевский Cummins ISF мощностью 150 л.с., мы подробно рассказывали в прошлогоднем обзоре выставки. В этот раз на форум привезли Бурлаки в новых модификациях — вездеход 6х6 с крановой установкой и машину с медицинским модулем. По словам создателей, спрос на подобную технику стабильный, причем как среди государственных структур, так и среди частников: к примеру, их покупают охотники. Правда, видимо, довольно обеспеченные — тот же вездеход с крановой установкой оценивается в 10 млн рублей, а медицинский автомобиль потянет на все 15.Такой Газон может стать спасением для жителей далеких поселков без стационарных медпунктовТакой Газон может стать спасением для жителей далеких поселков без стационарных медпунктовТакой Газон может стать спасением для жителей далеких поселков без стационарных медпунктов

Кстати, и более приземленных автомобилей для медиков на выставке было в достатке. К примеру, продолжает быть популярным направление постройки передвижных медицинских пунктов — для отдаленных населенных пунктов, где нет стационарных. Подобный комплекс на шасси Газона Next построила тульская компания НПО Сплав. Поднявшись внутрь по раскладной лестнице, попадаешь в просторное помещение — в данном случае это фельдшерско-акушерский пункт. Но вообще наполнение может быть любым — от прививочной лаборатории до рентгеновского кабинета. Комплекс подсоединяется к электросети — и может работать как стационарный медпункт. Стоит такая машина без медицинского оборудования около девяти миллионов рублей.

Полноприводный Соболь сможет добраться и к пациентам, живущим вдали от дорог с твердым покрытием

А вот и наши старые знакомые — компания Промтех из Нижнего Новгорода. На сей раз они представили модульный автомобиль скорой помощи на основе полноприводного Соболя. В просторном отсеке за кабиной (внутренней высотой 1,8 метра) — традиционная для машин этой фирмы «вечная» металлопластиковая мебель, светодиодное освещение и гидравлический подъемник для тележки-каталки. Пока, правда, это прототип — и стоимость его еще не утверждена.Но задний свет очень длинныйНо задний свет очень длинныйВ медицинском модуле этого УАЗа просторноВ медицинском модуле этого УАЗа просторно

Продолжают постройку своих модульных скорых и в компании Автодом из Ульяновска. Новая версия настроена на обновленном шасси Профи Полуторки с задним приводом, двускатной задней ошиновкой и усиленной рамой. Места в кузове очень много — врачи будут чувствовать себя комфортно, если, конечно, уазовская подвеска не растрясет. Сейчас такой автомобиль заканчивает сертификационные испытания и после них поступит в продажу — по цене примерно 2,5 млн рублей.

Еще одна работа для Профи — авиационный заправщик

Вот и еще один Профи — аэродромный топливозаправщик. Его построила фирма КРАСС из подмосковного Жуковского. По сути — это уменьшенная копия большого авиационного заправщика: машина отвечает всем требованиям к подобной технике, хоть сейчас выезжай на поле. Установленная на специальной платформе цистерна вмещает до 950 литров топлива — при этом полная масса автомобиля осталась прежней, 3,5 тонны. Максимальная подача насосной установки — 40 л/мин. Предполагается, что такая машина на гражданке сможет работать на аэродромах частной авиации, а на военке — заправлять беспилотники.

Итальянская строительная техника Merlo выглядела белой, а точнее зеленой вороной на военной выставке

Удивительно, но на российской военной выставке, наполненной «духом импортозамещения», нашлось место и полностью иностранному производителю спецтехники — на отдельном стенде экспонировались машины итальянской фирмы Merlo. Например, мини-бетоносмеситель с двигателем Deutz мощностью 102 л.с. может работать в местах, куда у аналогичных дорожных машин въехать не получится. При этом он может готовить смесь разного состава — по специальным программам. Впрочем, все равно непонятно, кого на этой выставке такая машина сможет заинтересовать, особенно при цене 10 млн рублей.

Источник

Mission News Theme by Compete Themes.