Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Грузовое обозрение: водородный GINAF, ЛиАЗы для Подмосковья и прочее

Максим Чернявский.

Известная компания GINAF из Нидерландов только что обрела нового хозяина. Восемь лет назад ее уже выкупал китайский концерн CIMC, но потом продал менеджменту фирмы. С тех пор дела у голландцев идут ни шатко ни валко. А ведь GINAF — авторитетный производитель тяжелых грузовиков, особенно самосвалов. Еще в 1976 году он одним из первых в Европе создал четырехосный самосвал с полным приводом, а в 1984-м вывел на рынок один из первых самосвалов-пятиосников. Среди его собственных разработок гидропневматическая система подвески HPVS и гидропривод передней оси HydroAxle+. Но теперь конкуренция в этом сегменте ужесточилась, и аналогичные машины предлагают многие конкуренты, поэтому голландцы добавили в программу несколько электромобилей, от маленького однотонного фургончика до десятитонника с кабиной Mercedes Atego.

Раньше GINAF собирала тяжелые самосвалы, теперь в основном электромобили

Раньше GINAF собирала тяжелые самосвалы, теперь в основном электромобили

Раньше GINAF собирала тяжелые самосвалы, теперь в основном электромобили

Раньше GINAF собирала тяжелые самосвалы, теперь в основном электромобили

И вот теперь компанию выкупила немецкая фирма Clean Logistics. Она принадлежит к числу современных стартапов в переделке обычных грузовиков и автобусов в водородные. На сегодня существуют лишь несколько прототипов тягачей на шасси DAF, Mercedes и MAN. Расчетный запас хода грузовиков Hybatt — от 400 до 500 километров за счет запаса водорода с использованием технологии H35 (при давлении 350 бар).Тем не менее Clean Logistics уже подписала рамочное соглашение с компанией GP JOULE, занимающейся возобновляемой энергией, на поставку аж 5000 водородно-электрических грузовиков до 2027 года. Собирать их, очевидно, планируется на заводе GINAF.

Развитие концерна CRRC — от паровоза до сверхскоростных поездов

Развитие концерна CRRC — от паровоза до сверхскоростных поездов

Развитие концерна CRRC — от паровоза до сверхскоростных поездов

Развитие концерна CRRC — от паровоза до сверхскоростных поездов

Аббревиатура CRRC мало что говорит обычному жителю нашей страны. Между тем сегодня это крупнейший производитель железнодорожного транспорта в мире — разумеется, китайский. Помимо локомотивов и вагонов, он производит городской электротранспорт, а также оказывает сопутствующие услуги. География контрактов последнего времени обширна: двухэтажные электрички для Канады, высокоскоростные поезда для Таиланда, трамваи для Португалии, вагоны метро для США. И кстати, в 2017 году между корпорацией и нашей группой Синара было подписано соглашение о создании совместного предприятия по производству подвижного состава.

Из последних новостей CRRC — поставка 38 поездов по имени Smart Rail в Малайзию. Сам производитель называет новинку первым в мире безрельсовым поездом — о его прототипе мы рассказывали несколько лет назад . Но на самом деле это колесный трехсекционный транспорт, ходящий по выделенной полосе. Такая система (BRT) впервые была разработана в Бразилии, а сейчас распространена довольно широко в мире. Однако обычным мегаавтобус не назовешь: он способен двигаться в автономном режиме, а также оснащен силовой установкой на водородных топливных элементах. Технические подробности пока не раскрывают, известно только, что вместимость — 300 человек, а запас хода — 40 километров.

Пять подмосковных городов — Химки, Красногорск, Люберцы, Одинцово и Подольск — получили новые автобусы группы ГАЗ. Суммарно закуплено 110 новых машин. Собирали их, само собой, на заводе ЛиАЗ в Ликино-Дулёво.

Средние ЛиАЗы встречаются и в других городах страны

Это среднеразмерные ЛиАЗ-4292 — полностью низкопольные, вместимостью 72 пассажира. Вполне современные машины с климат-контролем, системами «книлинг», «говорящий город» и системами видеонаблюдения уже хорошо известны во многих городах. Они выйдут на маршруты 1 сентября, а до конца года Подмосковье получит еще две сотни таких автобусов.

Источник