В профиль новый автобус выглядит необычно из-за длинного заднего свеса без двери
Автобусы для Подмосковья, получившие собственный дополнительный индекс 5292.65-03, стали частью лизингового контракта между Министерством транспорта и инфраструктуры региона и организацией «Сбербанк Лизинг». Помимо 632 таких ЛиАЗов, он включал в себя еще 29 учебных автобусов, а также 27 полноприводных буксировщиков (видимо речь про Уралы Next, о которых мы писали) и пять тяжелых эвакуаторов (имеются в виду КАМАЗы с колесной формулой 8х4 — о них мы тоже рассказывали). Исходя из представленной на сайте госзакупок открытой информации, каждый полунизкопольный ЛиАЗ оценивается в 12 миллионов рублей, а сумма всего контракта составляет 9 374 062 000 рублей.
Слева — новый полунизкопольник, справа — городской низкопольник. Передние маски у них одинаковые
Внешне новый ЛиАЗ максимально унифицирован с рестайлинговой моделью 5292 — передняя и задняя маски похожи, а габариты одинаковы. Впрочем, если взглянуть сбоку, все встает на свои места. Из-за того, что дверей здесь две (одностворчатая передняя и широкая двустворчатая центральная), задняя часть автобуса кажется непривычно вытянутой. Также обращает на себя внимание отсутствие решетки в задней части левого борта: двигатель ЯМЗ-536 мощностью 276 л.с. размещен здесь не как у низкопольника в отдельной шахте слева, а более традиционно — в свесе. В паре с ним работает шестидиапазонный «автомат» ZF. Задний мост здесь не портальный, а самый обычный — марки Raba.
Двигатель переехал на традиционное место в заднем свесе
Интересно, что, хотя эти автобусы формально считаются пригородными, в Королеве они ходят в том числе по обычным внутригородским маршрутам. И пока их немного: чтобы дождаться новичка, мне пришлось пропустить парочку обычных низкопольников.
Ступенек много, но все они низкие
Захожу через одностворчатую переднюю дверь (центральная распашная работает исключительно на выход) — и попадаю в необычный салон. Здесь светло и просторно, как в городском автобусе, но вместо простеньких сидушек установлены мягкие кресла с высокими спинками, трехточечными ремнями безопасности, раскладными столиками и сеточками для мелочи. На таком «троне» можно легко пережить и дальнюю поездку, однако антивандальность у него очевидно ниже, чем у сугубо городских жестких сидений. Всего в салоне 42 кресла, а общая пассажировместимость составляет 93 человека.