Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Рекорд России на электрокаре по Приэльбрусью

Наверняка многие посчитают скорость в 60 км/ч совсем небольшим показателем. А что, если речь идет о движении электромобиля в горах? Недавно на данном виде транспорта был установлен и официально зафиксирован рекорд России. Электромобиль преодолел горный участок в Приэльбрусье, продемонстрировав скороподъемность 1,06 м/сек.

Особенности и подробности заезда

В качестве места для проведения испытания была выбрана трасса под названием Кисловодск-Джилы-Су. Миниатюрный электрокар «Рено-Твизи» доставили туда в прицепе с помощью более крупного авто. После того как «малыша» выгрузили, его поставили заряжаться от простого генератора. Через 3,5 часа машинка была готова к использованию.

Андрей Леонтьев, являющийся известным в России гонщиком и телеведущим, спешно надел комбинезон и защитный шлем. Уже в тот момент многим собравшимся людям стало понятно, что он устроит незабываемое зрелище. Точнее, установит рекорд страны. Хотя многим может показаться, что  машину для этой цели гонщик выбрал несерьезную и неподходящую. Но не стоит забывать, что официальная продажа «Твизи» в РФ уже идет полным ходом.

Хотя были те, у кого возникали сомнения относительно того, способно ли авто с 12 «лошадками» заехать на горку. На деле выяснилось, что Twizy подходит  не только для московских хипстеров. Этому гаджету удалось разорвать шаблоны. Он уверенно разгоняется в горку (хотя некоторая пробуксовка имеет место) и хорошо управляется. Благодаря подвеске электрокар может выписывать поворота, словно на карте. И хотя кузов получился высоким, а колея узкой, крены практически отсутствуют.

«Твизик» поднимается в гору без надрыва и малейшей истерики у движка, умеренно ускоряясь. Эту же трассу уже проходили на авто с турбированным мотором, рассчитанным на 2 л. Включали вторую-третью передачу, иногда ехали и на первой. Выходило 5000-6000 оборотов. Если судить по показаниям приборов, Twizy быстрее достигает отметок. За рулем это очень ощутимо. Начинает пустеть столбик батарейки. Однако в глаза это не бросается. При достижении финиша остается примерно 40% батареи.

Андрей Леонтьев преодолел 15 800 м асфальтового покрытия, еще 1 км над уровнем море. Сюда же можно добавить 15-минутное наслаждение хрустальным воздухом Приэльбрусья.

При спуске вниз на батареи гонщик увидел 60% (это благодаря рекуперации). Значит, ресурсов хватило бы еще на один заезд. Но правила таковы, что можно сделать только одну попытку хронометрируемого заезда.

Источник