Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Уникальная газонокосилка на шасси DAF

Максим Чернявский.

Этот необычный грузовик представляет собой скоростную косилку обочин для шоссе — зовется он BreTrac 2.0. Построена машина совместными усилиями сразу нескольких голландских компаний: GINAF, Bakker, Herder и Veenhuis.

В основе лежит хорошо известный даже у нас двухосный DAF CF с дизелем Paccar MX-11 мощностью 449 л.с. GINAF удлинил раму, снабдил переднюю ось временным приводом Hydroaxle+ и установил заднюю тележку с электронной системой подруливания последней оси (EVS) и гидропневматической подвеской с электронным управлением (HPVS). Такая подвеска выполняет функцию стабилизатора поперечной устойчивости и автоматически распределяет нагрузку по осям.

Косилка Herder Grenadier закреплена на четырехколенной стреле и приводится в действие отдельным 224-сильным дизелем FPT («дочка» IVECO). Ширина вылета «руки» по сторонам больше тринадцати метров: 5,4 слева и 7,8 справа. Сменный кузов Veenhuis имеет вместимость 18 м³. А «тракторная» кабина — дело последнего партнера, компании Bakker. Поскольку рабочее место выше, чем в грузовике, и площадь остекления больше, из нее удобнее следить за работой косилки.Первый вариант косилки собрала фирма Van Ginkel. Она же дорабатывала дакаровские болиды GINAF

Первый вариант косилки собрала фирма Van Ginkel. Она же дорабатывала дакаровские болиды GINAF

Первый вариант косилки собрала фирма Van Ginkel. Она же дорабатывала дакаровские болиды GINAF

А что обозначает число 2.0 в названии? Дело в том, что это второе поколение подобной машины. Первое звалось OWL-270, базировалось на двухосном шасси DAF с прицепом и было собрано маленькой фирмой Van Ginkel. Она, кстати, была довольно авторитетной в грузовой сфере и имела давние связи с тем же Гинафом (голландцы произносят его как «хинаф»). Однако в 2018 году разорилась, и все разработки выкупила компания Bakker. И теперь главным подрядчиком проекта выступает GINAF.Спецмашины ателье Toni Maurer базируются на агрегатах MANСпецмашины ателье Toni Maurer базируются на агрегатах MANСпецмашины ателье Toni Maurer базируются на агрегатах MAN

Интересно, что идея использовать тракторную кабину на грузовом шасси не нова: ее еще пять лет назад реализовал немецкий Maurer для шасси чиппера-измельчителя Cobra на шасси MAN. А для голландских же дорожников Maurer построил уникального установщика столбов шириной два метра на тех же агрегатах MAN.

Источник