Обновленный в конце февраля перечень автомобилей средней стоимостью от 3 млн рублей достиг почти 1,2 тыс. машин. Минпромторг при этом включил в список автомобили, которых, казалось бы там не должно быть.
В категорию роскошных машин, облагаемых «налогом на роскошь», попали модели, стоимость которых не превышает 3 млн рублей. Таким образом в списке оказался Volkswagen Teramont в комплектации Origin. Это базовая версия модели стоимостью 2 949 000 рублей, которая оснащается двухлитровым мотором мощностью 220 л. с., которая также будет облагаться увеличенным транспортным налогом.
То же самое касается и других автомобилей, находящихся «на грани». К примеру, BMW M 240i, цена которого действительно на грани — 2 990 000 рублей.
Основная проблема заключается в том, что рост цен, вызванный одновременно несколькими факторами — повышением НДС, инфляцией, запланированным подорожанием моделей и их обновлением — привел к тому, что в списке оказалось большое количество автомобилей, которые раньше там даже представить было сложно.
Минпромторг руководствовался лишь одним параметром — отметкой 3 млн рублей, которая сегодня не отражает реалии автомобильного рынка. Но все равно не ясно, почему в списке есть модели, не достающие до 3 млн рублей. Напомним, что размер налога определяется не только ценой автомобиля, но и его возрастом. Коэффициент меняется: если автомобиль стоит 3-5 млн рублей и не старше года, то коэффициент составит 1,5.
При сколь-нибудь серьезном скачке доллара, цены вырастут моментально даже на самые бюджетные автомобили. Впрочем, бюджетный класс машин, как понятие, потихоньку стал стираться — даже такси-кары, вроде «Соляриса» или «Рио» уже перешагнули отметку 1 млн рублей в топовых версиях. Даже Lada Vesta стала миллионником, хоть и в модификации Sport. Уже сейчас в конфигураторе «Тойоты» вполне можно собрать RAV4 ценой в 3 млн рублей.
Вероятно, Минпромторгу стоит пересмотреть критерии роскошного автомобиля, ведь стоимость сегодня далеко не всегда отражает роскошества машин.
Ваш комментарий будет первым