Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Водительские права — малоизвестные факты в РФ и мире

Водительские «корочки» сегодня являются одним из основных документов, имеющихся у граждан. Автовладельцы, часто пользующиеся личным транспортом, должны всегда возить В/У с собой. Во многих государствах с помощью прав можно подтвердит свою личность. В России такое удостоверение имеет свои особенности.

Первые права в мире

Изначально «самодвижущиеся экипажи» не считали отдельным видом транспорта. У них была невысокая скорость. А еще во время движения наблюдались тряска и громыхание. В том, что касается грузоподъемности, вместимости, проходимости, они не шли ни в какое сравнение с гужевыми повозками. Тех, кто управлял такими устройствами, принимали за чудаков.

После того как на улицах городов стали появляться первые авто, безопасность движения оказалась под большим вопросом. Для снижения рисков возникновения аварий власти пытались сформулировать и узаконить правила эксплуатации таких ТС.

В 1893 году были выданы первые водительские права. Поспособствовал этому Луи Лепин, занимавший должность префекта Парижа. Это была справка, разрешающая управление авто. Чтобы ее получить, водителю не приходилось сдавать экзамены. Демонстрации практических навыков и умений по вождению машины было достаточно.

Экзамены ввели лишь в 1899 году. Тут отличился город Чикаго (США).

Водительские права в России

По распоряжению властей в Российской империи разрешение на вождение начали выдавать в 1900-м году. Речь шла об отдельной карточке с фото и информацией о владельце. Для получения указанного документа требовалось прохождение экзаменационных испытаний. Именно такой порядок эксплуатации ТС утвердил в своем постановлении градоначальник Санкт-Петербурга.

В 1909 году в стране ввели в/у международного образца. Такие «корочки» выдавали после успешной сдачи экзаменов. Будущий водитель также должен был хорошо знать городскую географию. Тогда же начали действовать определенные ограничения. К примеру, лица младше 17 лет не допускались за руль. Существовала и предельная скорость езды – 13 км/ч.

Начало 20-го столетия ознаменовалось появлением требований к легковушкам, дорожных знаков и штрафов. Автомобили были поделены на две категории: класса «А» (модели, имеющие двигатель внутреннего сгорания) и класса «Б» (машины, на которых установлен электрический силовой агрегат).

Ламинированные права

Права легко повредить, случайно намочив их. Особенно касается это бланков старого образца, выполненных из картона. Хотя ламинированную карточку тоже можно испортить, постирав в горячей воде. Поэтому автовладельцам стоит проверять вещи перед тем, как отправить их в стиральную машинку.

Удостоверения из пластика при излишней влажности и скачках температур могут изменить цвет, а фото и буквы станут размытыми. Такой документ будет признан недействительным.

Почему права не принято обмывать

Согласно давним российским традициям, важное событие или крупную покупку следует обмывать. Среди автовладельцев немало суеверных людей. Но есть и те, кто считает, что гулянка, устроенная по поводу получения водительских «корочек», может «накликать» неприятности, связанные с вождение в пьяном виде.

Не стоит закатывать «пир» сразу после сдачи экзамена. Лучше подождать вручения документа. Не рекомендуется употреблять алкоголесодержащие напитки накануне фотографирования. Если ли уж и обмывать права, то делать это с умом. Те, кто садится за руль после празднования, поступают глупо и неосмотрительно.

Источник