Пластиковые бутылки, которые встречаются на колёсах полуприцепов фур, не мусор, а важный для водителя элемент грузовика.
Если между двойными колёсами фуры застрял камень — это ситуация нештатная, а если на колёсах висят пластиковые бутылки — всё идёт по плану.
Те, кто часто ездит по российским дорогам, хотя бы раз видел непривычную картину — тягач, прицеп, а на колёсах этого самого прицепа вращаются пустые пластиковые бутылки, которы закреплены либо на гайках, либо вставлены в отверстия колёсного диска. И это не случайность или чья-то шалость — это продуманное решение, позволяющее вовремя избежать проблем в дороге.
Дальнобойщики настраивают зеркала заднего вида так, чтобы видеть в них заднюю часть прицепа и задние колёса, поэтому во время движения водитель может контролировать всю сцепку целиком. Бутылки, закреплённые на колёсах, на ходу вращаются и в глаза не бросаются, но если с прицепом что-то пойдёт не так, то пластиковая тара даст водителю об этом знать.
Из-за мороза или механической поломки могут заблокироваться тормозные колодки, что приведёт к блокировке уже колеса или спарки (сдвоенных колёс) целиком. Мощности двигателя грузовика хватит для того, чтобы машина ехала как обычно, но покрышка будет тереться об асфальт, что неминуемо приведёт к взрыву колеса.
Ошмётки разлетающейся резины представляют угрозу как для окружающих, так и для самого дальнобойщика. Потеря одной из покрышек способна привести как к максимум к аварии, как минимум — к потере времени из-за замены колеса прямо на дороге. Чтобы не прозевать момент, когда колесо заблокируется, водители и крепят пластиковые бутылки — ту, что не вращается на ходу, легко заметить в зеркало заднего вида и вовремя принять меры.
Если не знали об этом, то это не страшно — в 2016 году правильно ответить на вопрос, зачем дальнобойщики крепят на колёса пустые пластиковые бутылки, не смогли даже знатоки клуба «Что? Где? Когда?».