Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Корабль в пустыне — Berliet T100

Год назад мы рассказывали про уникальный грузовик Berliet T100, который находится во Франции. А теперь наш читатель прислал отличные фотографии еще одного сохранившегося экземпляра, который стоит посреди пустыни, в Алжире.

Параметры грузовика впечатляют: длина — 15,1 м, ширина — 4,96 м, высота — 4,43 м. А полная масса — 100 тонн!

В1956 году французская компания Berliet, которая и прежде строила могучие грузовики для нефтяных месторождений в Африке, решила создать настоящий корабль пустыни — с 28-литровым дизелем Cummins V12, коробкой-«автоматом» Clark и мостами по спецзаказу.

Кузов покоится на здоровенных раме с подрамником и стальных ­шпангоутах

Кузов покоится на здоровенных раме с подрамником и стальных ­шпангоутах

Мосты — по спецзаказу. Кстати, кардан уже свинтили...

Мосты — по спецзаказу. Кстати, кардан уже свинтили…

Рулевое управление оснащено гидроусилителем с могучими цилиндрами

Рулевое управление оснащено гидроусилителем с могучими цилиндрами

«Величайший автомобиль в мире» был построен в четырех экземплярах. Два, с бортовым кузовом и платформой, отправились работать в пустыню, самосвал строил автобан во Франции, а бескапотный вариант кочевал по выставкам. Последним двум машинам не повезло: их порезали на металлолом. А оба грузовика остались на территории Алжира.

Восемь лет назад, судя по снимкам в интернете, грузовик находился в худшем состоянии: часть букв и надпись «700ch» (двигатель развивал 700 л.с.) были оторваны

Восемь лет назад, судя по снимкам в интернете, грузовик находился в худшем состоянии: часть букв и надпись «700ch» (двигатель развивал 700 л.с.) были оторваны
В музее Berliet хранится экземпляр №2: его выкупил Поль Берлие, сын основателя марки. А экземпляр №1, выпущенный в сентябре 1957 года, остался в алжирском городке Хасси-Месауд в виде памятника. Информация о нем была крайне скудна, но стоило опубликовать статью про Т100, как откликнулся наш читатель Виталий: он по работе летает в ­Хасси-Месауд.

...и даже старые Мерседесы

…и даже старые Мерседесы

Сегодня в Хасси-Месауде работают разные грузовики — американские Кенворты...

Сегодня в Хасси-Месауде работают разные грузовики — американские Кенворты…

...французские тягачи Renault Kerax...

…французские тягачи Renault Kerax…

...японские Nissan Diesel...

…японские Nissan Diesel…

...немецкие МАНы...

…немецкие МАНы…
И вот Виталий прислал нам целую серию снимков с комментариями.

«Грузовик стоит на территории буровой компании ENTP, входящей в структуру государственной нефтегазовой фирмы Sonatrach. Заметно, что его поддерживают в презентабельном виде — счищают песок и изредка подкрашивают. Но в кабине все покрыто слоем песка, который в Сахаре очень мелкий и всепроникающий.

Вид сверху на крыло: видно крепление электросирены. Сама сирена, конечно, давно отсутсвует

Вид сверху на крыло: видно крепление электросирены. Сама сирена, конечно, давно отсутсвует

В кабине все покрыто слоем мелкого песка

В кабине все покрыто слоем мелкого песка

Вход в кабину

Вход в кабину

Пандус сзади помогал затаскивать тяжелые грузы при отсутствии бортового кузова

Пандус сзади помогал затаскивать тяжелые грузы при отсутствии бортового кузова
Пандус сзади помогал затаскивать тяжелые грузы при отсутствии бортового кузова

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *